Удалить катализатор — специализированный сервис МСК!
Операция по удалению катализатора требует определённых навыков ремонта выхлопной системы, наличия особого инструментария, сварочного оборудования, контрольно-измерительной аппаратуры. При выполнении важно не только восстановить работу узла, но и сохранить целостность, прежние конструктивные особенности. Такую процедуру сложно сделать своими силами в гараже, нужна помощь профессионалов из автосервиса.
В Москве подобную услугу оказывают в специализированном сервисном центре по обслуживанию автомобилей МСК. Квалификация мастеров, современная материально-техническая база автосервиса разрешает быстро удалить катализатор, вернуть работоспособность выпускному тракту. На выполненные работы выдаётся гарантия автосервиса, производится постгарантийное обслуживание.
Зачем нужен катализатор
Ужесточение требований экологических организаций к производителям автомобилей в деле борьбы за чистоту окружающей среды привело к появлению в выхлопном узле каталитического нейтрализатора. С помощью этой детали производится очищение газообразного продукта отработки, выбрасываемого в атмосферу, улучшается чистота окружающей среды.
Каталитический нейтрализатор, он же — катализатор, он же — кат, производит фильтрование токсичных веществ: окиси углерода, CO (угарный газа), оксида азота NOx, углеводородов CH.
Конструктивно деталь состоит из:
— стального корпуса;
— сот, выполненных из керамики, стали;
— наполнителя, размещаемого между оболочкой и сотами.
Основным элементом устройства является тончайший слой, наносимый при помощи напыления, драгоценных металлов. Это может быть палладий или иридий, платина или родий и др. Именно на них под воздействием высокой температуры происходит химическая реакция, уничтожающая токсичные вещества.
Форма, размеры каталитического нейтрализатора зависят от конструкции выхлопного узла, мощности силового агрегата. Он может быть круглым, овальным, по виду напоминать резонатор. Также от конкретной марки автомобиля, особенности расположения выпускного тракта зависит количество катов.
На машинах прежних поколений, автомобилях бюджетного сегмента стоит один нейтрализатор выхлопных газов. Седаны, кроссоверы премиального класса оснащаются двумя и более «банками».
Зачем удалять катализатор
Некоторые водители не спешат с удалением катализаторов, переставшими выполнять свои обязанности. Машина едет, и ладно, думают они, с ремонтом можно подождать. Однако это — крайне неверное мнение.
Начнём с самого худшего. Если каталитический нейтрализатор разрушается, рассыпается его основание, то твёрдые керамические частицы могут попасть обратно в двигатель, нанеся там непоправимый ущерб стенкам цилиндров, другим компонентам моторного узла. Владельца автомобиля в этом случае ждёт затратный, нередко, капитальный, ремонт. Иногда дело заканчивается сменой силового агрегата.
Помимо этого, есть и другие негативные факторы, влияющие на работу мотора, узла выхлопов, автомобиля в целом:
- Падает мощность силовой установки;
- Снижаются разгонные, тяговые характеристики автомобиля;
- Получают повреждение составляющие выхлопной системы;
- Ухудшаются условия в салоне для водителя и пассажиров — появляется неприятный запах;
- Увеличиваются расходы на топливо.
Перечисление подобного негатива может заставить таких автовладельцев пересмотреть свою позицию, оперативно заняться удалением катализатора.
Признаки неисправного катализатора
Установить точно фактор выхода из строя каталитического нейтрализатора поможет диагностика, произведённая работниками специализированного автосервиса МСК. Технологичное диагностическое оборудование позволяет быстро выявить причину поломки.
Однако водитель и сам может понять, что узел выхлопов работает некорректно по таким признакам:
- Изменился цвет выходящих из глушителя газов;
- Появились незнакомые ранее звуки с места установки ката;
- Ухудшилась работа мотора: появились проблемы с запуском, понизились мощностные и прочие параметры;
- На панели приборов высвечивается код ошибки, говорящий о неэффективной работе нейтрализатора.
Как правило, компании, производящие автомобили, декларируют большой срок службы катализаторов: 100-150 тыс. км пройденного машиной пути. Однако эти показатели действительны для условий, близких к идеальным: с использованием топлива высокого качества без агрессивных присадок, хорошими автомагистралями, без дорожного сора, камней и т. д. Полследние становятся причиной повреждения деталей выпускного тракта, в том числе, катализатора.
Поэтому в нашем автосервисе нередко появляются машины для удаления ia катализатора после 40-60 тыс. км пробега.
Варианты ремонта
Отработавший свой срок каталитический нейтрализатор мастера нашего сервиса удалят. Дальнейший ход ремонтных работ будет зависеть от желания и возможностей хозяина машины.
Возможны такие варианты:
- Физическое удаление ката;
- Замена катализатора на новую запчасть оригинал или аналог;
- Установка пламегасителя вместо вышедшего из строя нейтрализатора.
Для клиентов нашего автосервиса предпочтителен последний вариант, это подтверждают статистические данные заявок на ремонт автовладельцев.
Также производится обновление или прошивка электронного блока управления, установка обманок кислородных датчиков лямбда-зондов.
Прайс
Наименование работы | Цена (руб.) |
Полный осмотр выхлопной системы | Бесплатно |
Компьютерная диагностика выхлопной системы | Бесплатно |
Эндоскопия катализатора | от 490 |
Проверка лямбда зонда (кислородного датчика) | от 490 |
Удаление катализатора | от 2970 |
Замена катализатора на пламегаситель (под днищем) | от 3970 |
Замена катализатора на пламегаситель (у коллектора) | от 6970 |
Замена на универсальный катализатор Евро 4, 5 (под днищем) | от 13970 |
Замена на универсальный катализатор Евро 4, 5 (у коллектора) | от 16970 |
Замена на спортивный катализатор Magnaflow, HJS, Vibrant Performance (под днищем) | от 39970 |
Замена на спортивный катализатор Magnaflow, HJS, Vibrant Performance (у коллектора) | от 49970 |
Монтаж мех. обманки (проставки или эмулятора) лямбда-зонда | от 1470 |
Прошивка под ЕВРО-2 (программное удаление катализатора) | от 2970 |
Этапы удаления катализатора
Автомобиль, приехавший для удаления ее катализатора, первым делом отправляется на диагностику. Это необходимо, чтобы убедиться в неисправности детали, так как некоторые из перечисленных признаков дефекта ката могут указывать на выход из строя компонентов силовой установки, выпускного узла.
Проверка производится во время осмотра состояния каталитического нейтрализатора на предмет разрушения или засорения. Также производится контроль уровня токсичных элементов в выхлопе.
Результаты исследования докладываются хозяину автомобиля, обсуждается ход ремонтных операций. Как мы уже отмечали, большинство наших клиентов заказывают услугу: «установка пламегасителя». Она по цене ниже работ по замене неисправного ката на новую запчасть. Внедрение в узел этой детали стабилизирует работу силового агрегата.
Алгоритм операции по удалению катализатора такой:
- В программе блока управления отключается катализатор.
- Проверяется работа выхлопного узла.
- Производится демонтаж узла, вырезание дефектного ката из оболочки.
- Следующий этап — установка пламегасителя.
После монтажа проверяется работа выпускной системы, результаты показываются автовладельцу.
Прошивка или обманка после удаления?
Старый кат удалён, в узел внедрён пламегаситель. Следующий этап работы — воздействие на ЭБУ, чтобы блок управления перестал выдавать на панель приборов сообщения об ошибке. Выполнить такую процедуру можно путём установки обманок, механической или электронной, а также с помощью перепрошивки электронных «мозгов» машины.
Здесь мастера нашего автосервиса рекомендуют делать программную корректировку блока управления. Монтаж обманок не всегда гарантирует безупречную работу заменителей кислородных датчиков, а это значит, что предупредительная индикация вновь будет появляться на табло.
Перепрошивка производится при помощи компьютерного устройства, автосканера, который подсоединяется к CAN-шине машины через диагностический разъём. Наличие оборудования, опыт выполнения таких операций позволяет быстро нормализовать работу ЭБУ.
Плюсы и минусы удаления катализатора
Главным достоинством замены катализатора на пламегаситель будет восстановление работоспособности выхлопной системы.
Кроме того, владелец машины получает дополнительно следующие плюсы:
- Снижаются нагрузки на детали узла выхлопов, увеличивается срок службы компонентов;
- Возрастает, пусть ненамного: 5-15%, мощность силового агрегата;
- Стабилизируется работа двигателя, выпускного тракта.
Также хозяин автомобиля надолго забудет о проблемах с выхлопной системой: у пламегасителя большой рабочий ресурс.
Минусы такой модернизации есть, но они незначительны. Немного увеличится рык двигателя, раздающийся из выхлопной трубы, незначительно повысится уровень вредных элементов в атмосферу.
Наши преимущества
Специализированный автосервис гарантирует качество ремонтных работ выхлопной системы: установки пламегасителя вместо неисправного катализатор. Нашим клиентам также понравится скорость выполнения операций, устроят цены за обслуживание.
Квалификация мастеров сервисного центра разрешает выполнить ремонт любой сложности, год выпуска автомобиля роли не играет. Автовладелец может найти нужную для машины модель пламегасителя на складе нашей компании. Это ускорит процедуру ремонта, сохранит время клиента.