Удаление сажевого фильтра

Гарантия 720 дней

8 сервисных центров по Москве

Более 11 246 довольных клиентов

Узнать стоимость на Ваш автомобиль и зафиксировать скидку 15% до конца недели!

Узнать стоимость на Ваш автомобиль и зафиксировать скидку 15% до конца недели!

Удалить сажевый фильтр в МСК — специализированный сервис!

Владельцам автомобилей с дизельными двигателями стандартов Euro-4 и выше хорошо известны проблемы с сажевыми фильтрами. Они нередко выходят из строя, после этого мотор, выхлопной узел машины начинает некорректно работать.

Устранить проблему, удалить сажевый фильтр, в Москве квалифицированно и быстро смогут в нашем специализированном автосервисе. Опыт выполнения таких операций, наличие современной диагностической и ремонтной аппаратуры разрешает мастерам сервисного центра оперативно произвести обслуживание автомобилей различных брендов

Что такое сажевый фильтр

Сажевый фильтр считается аналогом каталитического нейтрализатора. Разница в том, что он устанавливается на автомобилях с дизельными двигателями, выполняя роль дополнительного нейтрализатора. Катализатор, один или несколько, количество зависит от конструкции выхлопной системы машины, стоит на бензиновых ДВС.

Оба выполняют одну и ту же роль: очищают атмосферу от токсичных элементов, выходящих из выхлопной трубы машины и загрязняющих окружающую среду.

В свете борьбы экологических организаций за снижение количества вредных веществ в выхлопе, такая деталь стала обязательной в комплектации автомобиля начиная с 2004 года. Она помогает нивелировать присутствие сажи в продукте отработки до стандартов Euro-4.

Оба компонента выхлопной системы: сажевый фильтр и каталитический нейтрализатор обладает схожей конструкцией. Основу детали составляет керамика, в которую внедрена металлическая ячеистая структура. 

Уменьшение количества вредных компонентов в выхлопе производится в два этапа. На стенках ячеек, каналов, по которым проходят газообразные продукты отработки работы двигателя, происходит удержание вредных частиц. 

Однако конструкция фильтрующего элемента не позволяет удержать мельчайшие фрагменты сажи. Дальше проходят около 5% таких веществ. Скопление этих элементов уменьшает сечение выходного отверстия, препятствует продукту отработки двигаться дальше.

Чтобы ускорить процедуру вывода токсичных веществ, выполняется второй этап: регенерация. Суть этой операции – в сжигании накоплений сажи. Таким образом производится очистка пор фильтрующего элемента, улучшается производительность выброса газообразных продуктов.

Процедура сжигания становится возможной благодаря наличию напыления на фильтрующей поверхности драгметаллов. Именно они дают возможность выполнить регенерацию при низкой температуре. 

Отметим, что использование редкоземельных металлов имеет и свою отрицательную сторону: цена элемента фильтрования, будь это оригинальная или аналоговая запчасть, высока. Поэтому не все автовладельцы после удаления сажевого фильтра горят желанием поставить такую же новую деталь.

Виды сажевых фильтров

В современных моделях машин с дизельными силовыми агрегатами устанавливаются сажевые фильтры типов: DPF, FAP. В некоторых марках автомобилей с моторами, работающими на бензине, могут стоять антисажевые фильтрующие устройства GPF. 

Фильтрующим элементом Diesel Particulate Filter (DPF) комплектуются большинство современных машин производителей Европы, Азии, Америки. Французский концерн PSA на свои модели, Citroen, Peugeot устанавливает противосажевый фильтр FAP.

Пассивная, активная и принудительная регенерация

Процедура регенерации может быть активной или пассивной, а также принудительной. 

Пассивная регенерация

Для выполнения пассивного регенеративного процесса на машинах с противосажевыми фильтрами DPF создаются определённые условия. Силовой агрегат должен работать в течение 20-30 минут на 2500 об/мин. Это позволит нагреть газообразные вещества до температуры 600°C. При таком температурном режиме производится регенеративная процедура.  

Такой метод нереально применить на автомобиле, совершающим поездки в городском цикле с «рваным» ритмом движения: частыми остановками на светофорах, пробками. Единственная возможность осуществить пассивную регенерацию – это выехать на загородное шоссе для длительной поездки.

На машинах, оснащённых антисажевыми фильтрующими элементами FAP, произвести пассивную регенерацию проще. Для достижения заданной температуры достаточно использовать одну из присадок: Infineum или Eolys.

Такая жидкость содержится в отдельном резервуаре, одной заправки хватает на пробег 120 тыс. км, т. е. на весь рабочий ресурс элемента фильтрования.

Активная регенерация

Этот метод используется в том случае, когда первый вариант задействовать не получается. Температура выхлопа в этом случае поднимается после того, как ЭБУ на основании полученной информации от датчиков, даёт команду исполнительным механизмам на выполнение дополнительного впрыска дизельного горючего.

Водитель, недавно купивший автомобиль с дизельной установкой, может быть не в курсе, как производится процесс регенерации:

  • Неожиданно возрастает потребление горючего;
  • Увеличивается число оборотов мотора без нажатия водителем на педаль газа;
  • Силовой агрегат начинает громче работать;
  • Может включиться дополнительная нагрузка, например, задний очиститель стекла.

К сожалению, не во всех машинах есть индикация на панели приборов об автоматической активной регенерации после команды от ЭБУ. Иногда водитель не обращает внимание на перечисленные симптомы, останавливает автомобиль, прерывая тем самым регенеративную операцию.

Это действие может привести к выходу из строя и последующему удалению сажевого фильтра, попаданию в смазку топлива за счёт проникновения несгоревшего горючего для дополнительного впрыска. Это чревато преждевременным износом деталей моторного узла, их выходом из строя.

Принудительная регенерация

Такой метод является вариантом активного регенеративного процесса. Он осуществляется в ручном режиме при достижении объёма сажи до критического значения.

С помощью автосканера, на некоторых марках машин, к примеру, Toyota, есть особая кнопка в блоке управления. С её помощью активируется работа двигателя в режиме холостого хода на оборотах 1500-2000 в минуту.

Чтобы выполнить принудительный метод регенерации, нужно дать мотору машины проработать «на холостых» около 25-30 минут.

Признаки неисправности сажевого фильтра

Расскажем о симптомах, которые должны указать владельцу машины на то, что пришло время удаления и замены сажевого фильтра Альмера H16 или какого другого автомобиля:

  • Появление предупредительной индикации о неисправности детали, а также высвечивании надписи на панели приборов Check Engine, «катушки»;
  • Падение мощности силового агрегата, особенно это заметно на малых оборотах;
  • Нестабильное функционирование двигателя в режиме холостого хода;
  • Возросшее потребление горючего;
  • Повышение уровня моторного масла из-за проникновения части горючего в картер;
  • Появление шипящего звука в процессе работы двигателя.

Выявив перечисленные признаки, хозяин автомобиля должен произвести диагностику в профессиональном автосервисе на предмет ремонта сажевого фильтра. Наличие технологичной диагностической аппаратуры разрешает работникам нашего сервисного центра узнать причину поломки, заняться заменой сажевого фильтра.

Коды ошибок

В приведённой таблице указаны коды возможных ошибок, говорящих о неисправности этого узла выхлопной системы.

Номер кодаОшибка
P0471, P0472Тревожный сигнал от датчика давления газообразных продуктов отработки
00480a, 00481a (для автомобилей BMW)Засорение фильтра, большое противодавление газов
P2002Засорение фильтрующего элемента
P242FСкопление зольных веществ
P2452, P2453, P2454Дефект датчика давления, стоящего перед фильтром
P2458Регенерация не была закончена
P2463Фильтрующие элемент засорён
P246BПроцесс регенерации не может начаться

Помимо указанных на панели приборов могут загореться коды ошибок: Р1901, P1958, P2080, P242A, P242B, P246E, P246F.

Причины выходы из строя

Антисажевый компонент сможет не доставлять проблем автовладельцу на протяжении 150-200 тыс. км пройденного пути. Однако приведённые данные говорят об идеальных условиях использования транспортного средства.

В реальной практике рабочий ресурс сажевого фильтра до его удаления значительно меньше, конкретный показатель зависит от условий эксплуатации, манеры вождения хозяина автомобиля, качества использованного горючего, масла.

Как свидетельствуют мастера нашего специализированного сервисного центра по обслуживанию и ремонту автомобилей, частыми причинами удаления сажевого элемента считаются:

  • Неисправности топливного узла, узла турбонаддува, которые приводят к увеличению дыма в выхлопе;
  • Внедрение в узел тюнинговых «обманок» также чревато повышением дымности;
  • Дефект EGR, системы рециркуляции продуктов отработки;
  • Эксплуатация машины в холодное время в «рваном» ритме с частыми остановками, недалёкими поездками;
  • Игнорирование завершения процесса регенерации в ходе поездки – машина останавливается до окончания процедуры;
  • Использование автомобиля в северных областях страны с запуском непрогретого мотора;
  • Эксплуатация машины в городском цикле с пробками, светофорами – длительный прогрев в режиме холостого хода.

Для фильтрующих элементов типа FAP также могут быть причиной выхода из строя детали недостаточный уровень или отсутствие присадок.

Варианты решения проблемы

В нашем специализированном автосервисе владельцу автомобиля будут предложены несколько вариантов решения проблемы с ремонтным сажевым фильтром.

Это:

  1. Промывка. Эта операция производится с помощью технических жидкостей: DPF Cleaner, Liqui Moly и др. Она делается в том случае, если принудительная регенерация не дала нужного результата. Такую работу можно одинаково успешно производить на снятой детали или непосредственно на месте в выхлопной системе автомобиля, подвесив последний на подъёмнике или установив над смотровой ямой. Промывочное вещество следует под давлением вводить в отверстие, где располагается предварительно вывернутый датчик. Такая операция даёт эффект при небольшом засорении фильтра.
  2. Монтаж новой оригинальной или аналоговой запчасти. Эффективный, но не востребованный у автовладельцев вид ремонтных работ. Причину невостребованности уже была упомянута в статье – высокая цена детали.
  3. Вырезание сажевого фильтра. Такую услугу выбирает большинство клиентов нашего сервисного центра. Помимо вырезания выполняется программное удаление сажевого фильтра в блоке управления. Эта процедура необходима, так как она исключит появление ошибки на панели приборов.

Также в нашем автосервисе есть услуга «замена сажевого фильтра на пламегаситель».

Прайс

Наименование работыЦена (руб.)
Удаление сажевого фильтра (физическое)от 6970
Удаление сажевого фильтра (программное)от 7970
Удаление сажевого фильтра «под ключ»от 13970
Удаление сажевого фильтра «под ключ» с чип-тюнингомот 17970

Почему выгодней удалять фильтр, чем заменять

Мы уже ответили автолюбителям на этот вопрос: установка новой детали эффективна, но невыгодна. Кроме этого у такой процедуры есть ещё один отрицательный момент. 

Нет гарантии, особенно это касается аналоговых запасных частей, что пройдёт немного времени, и владельца автомобиля снова будет ждать проблема с удалением сажевого фильтра и ЕГР. Условия эксплуатации машины в нашей стране, качество горючесмазочных материалов не гарантирует долговечности этой детали.

Преимущества удаления

Другой вопрос, ответа на который ждут многие хозяева автомобилей, это: стоит ли удалять сажевый фильтр?

Обобщим достоинства этой операции с выхлопным узлом машины:

  1. Владельца машины перестанут раздражать появляющиеся на приборной доске коды ошибок, предупреждения типа Check Engine.
  2. Затраты на отключение фильтра DPF значительно ниже цены покупки новой детали.
  3. Двигатель начнёт нормально работать с заданной мощностью, стабилизируются расходы на горючее.
  4. Автовладелец больше не будет ломать голову: успел ли он сделать регенерацию или выполнять скоростной драйв по загородным автомагистралям ради этого.

Справедливости ради, отметим, что есть отрицательные стороны у такой операции, их значительно меньше.

Недостатки

Отсутствие антисажевого элемента фильтрования в машине может стать причиной разборок с дорожными инспекторами европейских стран, если автовладелец решит съездить на своём автомобиле в Европу. Местные Правила дорожного движения не разрешают эксплуатацию транспортных средств с отсутствием сажевого фильтра. 

Ненамного возрастёт дымность из выхлопной трубы, но не настолько, что машина будет напоминать паровоз.

Этапы работ по удалению фильтра

Работы по вырезанию фильтрующего компонента выхлопного узла автомобиля производятся в таком порядке:

  1. Демонтируется банка с сажевым фильтром.
  2. Снятая повреждённая деталь аккуратно вскрывается по швам на корпусе.
  3. Убирается керамический картридж.
  4. Корпус заваривается при помощи нержавеющей проволоки.
  5. Заваренный корпус покрывается антикоррозийной краской, защищающей деталь от ржавчины.

«Мастера» дилетанты в некоторых автомастерских удаляют вышедший из строя фильтрующий компонент вместе с катализатором, который во многих марках машин расположен в этом же корпусе.

Этот дизельный каталитический нейтрализатор в отличие от бензинового имеет длительный срок службы, практически редко выходит из строя. Его ошибочное удаление, или преднамеренное, с целью реализации дорогой начинки, приводит к появлению дискомфортного запаха в выхлопе.

Нужно ли физическое удаление сажевого фильтра 

Вырезание или выбивание сажевого фильтра необходимо даже если программно отключить работу устройства в ЭБУ. 

Оно поможет стабилизировать работу дизельного агрегата, вернуть былую мощность мотору. Однако нужно помнить, что такую операцию следует производить в совокупности с программной перепрошивкой электронных «мозгов» блока управления.

Что такое программное отключение сажевого фильтра

Перепрошивка блока управления производится путём подключения компьютерного устройства, автосканера, к CAN-шине автомобиля через разъём OBD-II. На машинах ранних поколений подключение к модулю управления происходит непосредственно к плате при помощи проводов.

Независимо от года выпуска модели автомобиля, сложности работы по удалению антисажевого элемента, установки трубы вместо сажевого фильтра, любой другой операции, обслуживание в нашем автосервисе выполняются оперативно. Качество произведённых работ подтверждается гарантией. Цена услуги привлекает автолюбителей доступностью.

Наши преимущества

Сервис по глушителям в Москве предлагает следующие выгодные условия для своих клиентов:

  • Удаление сажевого фильтра проводят наши автомеханики, опыт работы которых выше 15 лет. Мастера знакомы досконально со всеми особенностями, типами конструкций. Для них не составит труда вырезать или выбить фильтр DPF.
  • Благодаря инструменту, оборудованию, использующемуся в работе, трубы вскрываются с небольшими деформациями, сечи надежно заделываются.
  • Наш автосервис имеет узкую специализацию. Поэтому мастера, работающие у нас, обладают нужными познаниями, практическими навыками.
  • Мы предоставляем официальную гарантию сроком 720 дней.
  • Приглашаем на бесплатную диагностику выхлопной системы.
  • Предлагаем на свои услуги цены, которые ниже средних по городу на 15%.

Мы проводим диагностику, чтобы клиент знал, сколько будет стоить ремонт и замена фильтра. Мастера с 15-летним опытом быстро определят имеющиеся неисправности автомобиля, проведут калькуляцию ремонтных работ. Мы не только поможем устранить дефекты, но и подскажем, сколько рабочего ресурса осталось у деталей выхлопной системы. Данные важны для автомобилей, имеющих большой пробег, изношенные узлы. Наши автомеханики бесплатно проведут диагностику вашего автомобиля, развернуто проконсультируют по всем вопросам. Помогите продлить жизнь своего авто!

Как мы ремонтируем глушители

Мы ремонтируем глушитель в несколько этапов:

01

Демонтируем деталь

02

Осматриваем ее на наличие повреждений

03

Если есть вышедшие из строя элементы, то заменяем их.

04

Проводим сварочные работы

05

Устанавливаем детали на место

Ремонт глушителя авто проводят наши автомеханики, опыт работы которых выше 15 лет.

Благодаря инструменту, оборудованию, использующемуся в работе, трубы вскрываются с небольшими деформациями, сечи надежно заделываются.

На ремонт глушителей в Москве предоставляем официальную гарантию сроком до 24 месяцев.

Car service check 2

Наш автосервис имеет узкую специализацию. Поэтому мастера, работающие у нас, обладают нужными познаниями и практическими навыками.

Приглашаем на бесплатную диагностику выхлопной системы.

Предлагаем на свои услуги цены, которые ниже средних по городу на 15%.

Наши преимущества

Сервис по глушителям в Москве предлагает следующие выгодные условия для своих клиентов:

Сеть автосервисов в Москве

Узнать стоимость на Ваш автомобиль и зафиксировать скидку 15% до конца недели!