Удаление катализатора Suzuki SX4
Проблемы с оборудованием выпускного тракта автомобиля не только препятствуют эффективной работе двигателя, но и создают предпосылки для интенсивного износа этого агрегата. Чтобы предупредить неблагоприятные последствия, можно обратиться в специализированный сервисный центр, где удаление катализатора на Сузуки СХ4 1.6 или этой машине с мотором другого объема выполнят квалифицированно, оперативно и по низкой цене. Предусмотрена бесплатная диагностика, а записаться на прием можно в любой удобный день и время через сайт компании или по телефону.
Прайс
Наименование работы | Цена (руб.) |
Полный осмотр выхлопной системы | Бесплатно |
Компьютерная диагностика выхлопной системы | Бесплатно |
Эндоскопия катализатора | от 490 |
Проверка лямбда зонда (кислородного датчика) | от 490 |
Удаление катализатора | от 2970 |
Замена катализатора на пламегаситель (под днищем) | от 3970 |
Замена катализатора на пламегаситель (у коллектора) | от 6970 |
Замена на универсальный катализатор Евро 4, 5 (под днищем) | от 13970 |
Замена на универсальный катализатор Евро 4, 5 (у коллектора) | от 16970 |
Замена на спортивный катализатор Magnaflow, HJS, Vibrant Performance (под днищем) | от 39970 |
Замена на спортивный катализатор Magnaflow, HJS, Vibrant Performance (у коллектора) | от 49970 |
Монтаж мех. обманки (проставки или эмулятора) лямбда-зонда | от 1470 |
Прошивка под ЕВРО-2 (программное удаление катализатора) | от 2970 |
Признаки неисправности
В современном автомобилестроении каталитический нейтрализатор применяют для снижения токсичности выхлопа, чтобы уменьшить негативный эффект для экологии при эксплуатации двигателя внутреннего сгорания.
Этот узел вварен в выхлопную трубу, через которую проходят отработанные газы. КН дожигает остатки топлива в выхлопе путем инициирования химической реакции. Поверхности ячеек сотового фильтра, составляющего основу конструкции, покрыты сплавом драгоценных металлов, выступающих в роли катализатора при разложении горючего.
На автомобиле этой марки и модели производители применяют дожигатели с керамическими или металлическими сотами. Ячейки КН могут засориться нагаром, что снижает пропускную способность магистрали. Металлические соты нередко оплавляются, в результате чего проходимость еще больше ухудшается.
Наибольшие риски возникают при эксплуатации устройства с керамическим фильтром. В результате разрушения керамики от вибрации при езде, температурных воздействий или вследствие ударов о выступающие предметы, абразивную пыль может затягивать через выпускной коллектор в рабочие камеры двигателя. В этом случае ресурс силового агрегата значительно сокращается, а ремонт машины обойдется достаточно дорого.
Важно предупредить возможные риски своевременным удалением катализатора SX4. О выходе из строя КН предупреждает наличие таких характерных симптомов:
- сигнала Чек Энжин на панели приборов;
- ухудшения динамики при разгоне машины;
- ошибок с кодами Р0420, Р0430 или другими;
- увеличения расхода топлива, моторного масла;
- нестабильности холостых оборотов;
- проблемного запуска мотора;
- дребезжащего звука от оборудования выхлопа;
- снижения дымности.
Чем раньше владелец примет меры при появлении перечисленных признаков, тем менее серьезными окажутся последствия для технического состояния критически важных агрегатов автомобиля.
Варианты ремонта
Удаление катализатора Suzuki SX4 можно выполнить различными методами:
- заменой дожигателя на новое штатное устройство – обычно это обходится дорого, учитывая высокую стоимость оригинальных комплектующих;
- применением универсального исполнения КН – лучше использовать модель с металлическим фильтром, которая прослужит дольше керамического варианта;
- установкой пламегасителя – при некотором увеличении интенсивности шума, этот метод оптимален, поскольку решает проблему кардинально.
Если вносятся конструктивные изменения в систему выхлопа, когда концентрация кислорода в отработанных газах выходит за рамки нормативных значений, потребуются дополнительные действия, чтобы предупредить конфликт электроники управляющей двигателем. Для этого программного отключают второй кислородный датчик или устанавливают вместо него обманку.
Особенности удаления катализатора Suzuki SX4
При замене катализатора Suzuki SX4 важно учитывать, что в выпускном тракте этого автомобиля стоит два дожигателя. Обычно удалять приходится первый, расположенный сразу за коллектором. Второй КН, размещенный перед глушителем, выходит из строя или забивается редко. В этом катализаторе ячейки крупнее, по сравнению с первичным. А поскольку температура выхлопа при прохождении через это устройство значительно снижается, то удалять его имеет смысл только в случае разрушения.
Если возникли проблемы с первым каталитическим нейтрализатором, ремонт проводят в такой последовательности:
- снимают коллектор с катализатором, раскрутив болты крепежа на фланцах;
- предварительно нанеся метку на корпус, болгаркой разрезают металл, извлекают соты;
- ставят новое устройство (пламегаситель или фильтр дожигателя);
- заваривают корпус;
- выполняют монтаж оборудования, поставив новые уплотнения;
- перепрошивают ЭБУ или меняют лямбда зонд эмулятором (в случае установки пламегасителя).
Продолжительность ремонтных работ обычно не превышает рабочую смену.
Получить консультацию относительно условий удаления каталитического нейтрализатора, по другим вопросам можно по телефону, набрав номер горячей линии компании.