Замена катализатора Киа Соренто
Выход из строя оборудования выпускного тракта – распространенная проблема для автомобилей корейского производства. Владелец Киа Соренто может вырезать катализатор, обратившись в специализированный сервисный центр в Москве, если возникнет необходимость устранения неисправностей этого узла. Работы выполняют на условиях двухгодичной гарантии, оперативно, надежно, с тщательной бесплатной диагностикой. Опыт мастеров, составляющий более 15 лет, исключает ошибки и некорректную работу оборудования по итогам проведенного ремонта.
Прайс
Наименование работы | Цена (руб.) |
Полный осмотр выхлопной системы | Бесплатно |
Компьютерная диагностика выхлопной системы | Бесплатно |
Эндоскопия катализатора | от 490 |
Проверка лямбда зонда (кислородного датчика) | от 490 |
Удаление катализатора | от 2970 |
Замена катализатора на пламегаситель (под днищем) | от 3970 |
Замена катализатора на пламегаситель (у коллектора) | от 6970 |
Замена на универсальный катализатор Евро 4, 5 (под днищем) | от 13970 |
Замена на универсальный катализатор Евро 4, 5 (у коллектора) | от 16970 |
Замена на спортивный катализатор Magnaflow, HJS, Vibrant Performance (под днищем) | от 39970 |
Замена на спортивный катализатор Magnaflow, HJS, Vibrant Performance (у коллектора) | от 49970 |
Монтаж мех. обманки (проставки или эмулятора) лямбда-зонда | от 1470 |
Прошивка под ЕВРО-2 (программное удаление катализатора) | от 2970 |
Признаки неисправности
Применение каталитических нейтрализаторов в современном автомобилестроении вызвано намерением производителей минимизировать неблагоприятное воздействие двигателей внутреннего сгорания на окружающую среду. Это устройство удаляет из выхлопа вещества, представляющие угрозу для экологии. Принцип работы основан на инициировании химической реакции окисления канцерогенных соединений.
Конструктивно катализатор представляет собой керамический фильтр, вставленный в стальной корпус. На поверхности сот нанесено покрытие из драгоценных металлов, которое способствует разложению вредных компонентов в условиях повышенной температуры газов, выходящих из рабочих камер двигателя.
Для Киа Соренто необходимость удаления катализатора обычно вызвана низким качеством керамики. Разрушение фильтра вследствие вибрации, от толчков и случайных ударов о выступающие предметы сокращает проходное сечение магистрали. Абразивную пыль, скопившуюся на входе, при обратном движении поршней затягивает в камеры сгорания, вызывая повреждения на стенках цилиндров.
Наличие проблем с каталитическим нейтрализатором обычно проявляется такими характерными симптомами:
- срабатыванием контрольной индикации Чек на приборном дисплее;
- снижением мощности мотора, ощутимым ухудшением динамических качеств машины;
- дребезжанием, доносящимся из-под автомобиля;
- увеличением расхода топлива и моторного масла;
- нестабильностью холостых оборотов коленвала;
- проблемным запуском двигателя на холодную;
- резким, неприятным запахом дыма из выхлопной трубы;
- появлением ошибок с кодом Р0420 или Р0421.
При появлении перечисленных признаков, важно как можно быстрее принять меры, пока выход из строя каталитического нейтрализатора не привел к критическому износу силового агрегата.
Варианты ремонта
Ремонт можно выполнить различными способами:
- заменой катализатора Киа Соренто новым оригинальным устройством – полностью восстанавливает работоспособность выхлопного тракта; но экономически этот метод оправдан не всегда, особенно для подержанных машин, учитывая высокие цены на «родные» запчасти;
- использованием универсального исполнения, подобранного по характеристикам исходного варианта – цена этого устройства не слишком высока, но не всегда можно обеспечить достаточную надежность;
- врезкой пламегасителя вместо керамических сот – разумная альтернатива по стоимости и качеству, если очистка выхлопа от канцерогенных веществ не в приоритете для владельца автомобиля.
Удалить катализатор Киа Соренто 2.4 бензин достаточно просто, но важно предпринять дополнительные меры для корректной работы оборудования. При установке пламегасителя изменяется содержание кислорода в выхлопе, что уловит лямбда-зонд, установленный после КН. При передаче этих данных на ЭБУ, может произойти сбой в работе электроники, управляющей двигателем.
Для предупреждения нежелательных последствий, в случае внесения конструктивных изменений в исходную комплектацию оборудования выхлопа, необходимо дополнительно выполнить перепрошивку электронного блока или заменить кислородный датчик эмулятором.
Особенности удаления катализатора Киа Соренто
При удалении катализатора Соренто, важно учитывать особенности конструктивного устройства и компоновки оборудования выпускного тракта автомобиля этой модели. На данной машине стоит два КН. Первый расположен за коллектором и конструктивно совмещен с этим узлом.
Второй дожигатель установлен посередине выхлопной трубы. Проблемы с дополнительным устройством возникают редко, учитывая незначительную интенсивность нагрузок. Но первый каталитический нейтрализатор может прийти в негодность уже после 100 000 км пробега.
Для устранения неисправности потребуется демонтировать выпускной коллектор с вышедшим из строя КН. Затем поврежденный узел вырезают болгаркой, вваривают новое устройство, монтируют оборудование в обратном порядке. Завершают ремонт настройкой электроники – обновлением программного обеспечения ЭБУ или заменой лямбда-зонда обманкой, если необходимость этих действий предусматривает примененная методика ремонта.Своевременное удаление катализатора Kia Sorento предупредит серьезные проблемы с двигателем автомобиля. Главное – выбрать исполнителей, которые обеспечат должное качество ремонтных работ.