Замена катализатора Киа Рио 3 на пламегаситель
В автомобилях корейского производства каталитический нейтрализатор нередко становится тем слабым звеном в оборудовании выхлопного тракта, выход из строя которого грозит серьезными проблемами для технического состояния силового агрегата. Обратившись в специализированный сервисный центр, можно провести оперативную замену катализатора Киа Рио 3 на пламегаситель. Работы выполняют на условиях бесплатной диагностики. Прием посетителей ведется ежедневно, включая выходные и праздники, без перерывов на обед.
Прайс
При замене катализатора на пламегаситель Киа Рио 3 цену по итогам работ рассчитывают по фиксированным тарифам. Информация о расценках указана в прайсе на сайте нашего автосервиса:
Наименование работы | Цена (руб.) |
Полный осмотр выхлопной системы | Бесплатно |
Компьютерная диагностика выхлопной системы | Бесплатно |
Эндоскопия катализатора | от 490 |
Проверка лямбда зонда (кислородного датчика) | от 490 |
Удаление катализатора | от 2970 |
Замена катализатора на пламегаситель (под днищем) | от 3970 |
Замена катализатора на пламегаситель (у коллектора) | от 6970 |
Замена на универсальный катализатор Евро 4, 5 (под днищем) | от 13970 |
Замена на универсальный катализатор Евро 4, 5 (у коллектора) | от 16970 |
Замена на спортивный катализатор Magnaflow, HJS, Vibrant Performance (под днищем) | от 39970 |
Замена на спортивный катализатор Magnaflow, HJS, Vibrant Performance (у коллектора) | от 49970 |
Монтаж мех. обманки (проставки или эмулятора) лямбда-зонда | от 1470 |
Прошивка под ЕВРО-2 (программное удаление катализатора) | от 2970 |
Когда нужна замена катализатора на Киа Рио?
Каталитический нейтрализатор очищает выхлопные газы от остатков топлива, чтобы сократить экологические риски при эксплуатации автомобильного оборудования. На Киа Рио 3, как и на большинстве других машин корейского автопрома, фильтр данного узла выполнен из керамики, а по условиям компоновки устройство расположено в непосредственной близости от выпускного коллектора двигателя.
При разрушении керамического элемента, абразивные фрагменты затягивает в рабочие камеры, что становится причиной интенсивного износа стенок цилиндров и деталей поршневой группы.
На выход из строя дожигателя указывает наличие ряда следующих характерных признаков при работе оборудования:
- снижения тягового усилия двигателя, с ухудшением динамичности машины при наборе скорости;
- проблемного запуска мотора, который долго не удается завести;
- неприятного запаха дыма, выходящего из выхлопной трубы;
- увеличения расходных характеристик двигателя по топливу и моторному маслу;
- срабатывания сигнализации Чек Энжин на панели приборов;
- неравномерной работы мотора на холостых оборотах.
Каталитический нейтрализатор нередко приходит в негодность уже после 150 000 км пробега или даже раньше. Это объясняется конструктивной недоработкой специалистов автомобильного бренда, низким качеством керамики, жесткими условиями эксплуатации оборудования.
Важно как можно раньше принять меры, чтобы предупредить серьезные проблемы. При этом установка пламегасителя намного удобнее замены вышедшего из строя элемента оригинальными запчастями. Такой подход решает проблему кардинально и по низкой цене для автовладельца.
Удаление катализатора Киа Рио: сложности и нюансы
При проведении ремонта важно учитывать характерные особенности исполнения выпускного тракта автомобилей Киа Риа 3 соответствующей комплектации. В машинах с двухлитровыми моторами выхлоп после коллектора разделен на две ветви, в каждой из которых установлен отдельный дожигатель.
В этом случае необходимо удалять сразу оба каталитических нейтрализатора, даже если один из них еще пригоден для дальнейшей эксплуатации, чтобы обеспечить равномерность работы оборудования на обе стороны.
Определенные нюансы отмечаются у машин с двигателями на 1,4 и 1,6 л. У этих автомобилей выхлопная труба выполнена единой магистралью. Количество катализаторов зависит от года выпуска машины.
У дорестайлинговых версий до 2015 года выпуска включительно выхлоп соответствовал стандарту Евро-4, стоял единственный дожигатель сразу после выпускного коллектора. С 2016 года в российском законодательстве ужесточили меры экологической безопасности, предусмотрев необходимость соответствия автомобильного оборудования выхлопных систем категории Евро-5. Реакцией на это нововведение законодателей стало применение корейскими автопроизводителями дополнительного КН, установленного далее по выпускному тракту – перед глушителем.
Второй дожигатель выходит из строя относительно редко, учитывая незначительность нагрузок. Но при поломке и удалении первого каталитического нейтрализатора, наличия дополнительного устройства достаточно, чтобы избавиться от неприятного запаха дыма.
Работу второго катализатора не контролируют кислородные датчики, а при выходе из строя этого элемента, его обычно меняют на прямоточную вставку.
Этапы работ по замене
Замену катализатора на пламегаситель Киа Рио выполняют поэтапно. Предварительно проводят бесплатную диагностику, чтобы определить текущее состояние и комплектацию оборудования. Это особенно актуально для клиентов, которые приобрели подержанные автомобили и не располагают полными сведениями об изменениях, вносимых предшествующими владельцами.
Диагностирование выполняют комплексно, с применением следующих методов:
- визуального осмотра выпускного тракта – можно выявить наличие прогаров, нарушения герметичности уплотнений;
- оценки оборудования в работе, чтобы подтвердить предварительные выводы в ходе наблюдений при неработающем двигателе;
- компьютерного диагностирования – к диагностическому разъему через адаптер подключают гаджет со специальным программным обеспечением; по определенным кодам выданных системой ошибок можно сделать вывод о характере неисправностей;
- эндоскопическим обследованием – рабочий орган эндоскопа вводят в магистраль через разъем лямбда зонда, который необходимо предварительно выкрутить; этот метод наиболее надежный в отношении узлов, где возможен доступ таким способом.
Если неисправность по итогам диагностирования подтверждена, приступают к проведению ремонта:
- устанавливают машину над ямой или поднимают подъемником;
- демонтируют коллектор с каталитическим нейтрализатором, освободив эту часть выпускной магистрали от крепежа;
- аккуратно болгаркой вскрывают металлический корпус дожигателя;
- извлекают керамические соты, вместо которых ставят пламегаситель;
- герметично заваривают металлическую оболочку, сохранив исходные размеры выхлопной трубы;
- устанавливают демонтированный участок выхлопа на место, заменив уплотнительные прокладки.
На проведение этих мероприятий уходе не более нескольких часов.
Обманка или прошивка?
Важно учитывать, что для нормального функционирования оборудования Киа Рио при установке пламегасителя потребуются некоторые дополнительные действия. В современных автомобилях, включая технику этой марки и модели, эффективность работы каталитического нейтрализатора контролирует электронный блок, получающий информацию о содержании кислорода в выхлопной магистрали до и после дожигателя от кислородных датчиков.
Если удалить катализатор, оборудование даст сбой, а сигнал Чек Энжин, ввиду изменившихся условий эксплуатации, продолжит гореть на дисплее бортового компьютера даже после завершения ремонта.
Решить проблему можно двумя способами:
- заменить лямбда зонды эмуляторами, передающими правильную информацию на ЭБУ, вне зависимости от текущей ситуации;
- перепрошить электронный блок, отключив кислородные датчики программным способом.
Второй метод значительно надежнее, поскольку при использовании обманок риски повторного появления сбоев электроники еще сохраняются. При установке нового программного обеспечения, проблем возникать уже не будет.
Большой опыт, высокая квалификация мастеров сервисного центра исключает ошибки при проведении ремонта. Записаться для замены каталитического нейтрализатора пламегасителем на удобный день и время можно по телефону или через сайт компании. Подробную информацию об условиях обслуживания предоставит менеджер организации по телефонному звонку.