Замена катализатора Киа Оптима
Производители современной автомобильной техники включают в состав оборудования выхлопного тракта дополнительные устройства, обеспечивающие экологическую безопасность, чтобы снизить урон для экологии от работы двигателей внутреннего сгорания. При выходе из строя, замену катализатора Киа Оптима можно выполнить, обратившись в специализированный сервисный центр. Прием посетителей ведется ежедневно на условиях предварительной записи по телефону или через сайт компании.
Прайс
Наименование работы | Цена (руб.) |
Полный осмотр выхлопной системы | Бесплатно |
Компьютерная диагностика выхлопной системы | Бесплатно |
Эндоскопия катализатора | от 490 |
Проверка лямбда зонда (кислородного датчика) | от 490 |
Удаление катализатора | от 2970 |
Замена катализатора на пламегаситель (под днищем) | от 3970 |
Замена катализатора на пламегаситель (у коллектора) | от 6970 |
Замена на универсальный катализатор Евро 4, 5 (под днищем) | от 13970 |
Замена на универсальный катализатор Евро 4, 5 (у коллектора) | от 16970 |
Замена на спортивный катализатор Magnaflow, HJS, Vibrant Performance (под днищем) | от 39970 |
Замена на спортивный катализатор Magnaflow, HJS, Vibrant Performance (у коллектора) | от 49970 |
Монтаж мех. обманки (проставки или эмулятора) лямбда-зонда | от 1470 |
Прошивка под ЕВРО-2 (программное удаление катализатора) | от 2970 |
Признаки неисправности
Каталитический нейтрализатор – устройство, расщепляющее канцерогенные вещества в отработанных газах на относительно безвредные для экологии компоненты. В стальном корпусе этого узла расположен ячеистый фильтр, покрытие которого вызывает реакцию окисления, очищающую выхлоп от канцерогенных элементов.
В Киа Оптима, как и других машинах корейского производства, КН – проблемное звено выпускного тракта. Керамика сот не обладает достаточной прочностью и быстро разрушается под воздействием вибрации и повышенной температуры. Сохраняется также риск засорения фильтра нагаром. Неисправность может возникнуть уже после 100 000 км пробега или раньше.
Вследствие снижения пропускной способности устройства, керамическую пыль затягивает в камеры сгорания мотора. Это приводит к задирам на стенках цилиндров, что можно определить по резко возросшему уровню расхода моторного масла. Если затянуть с ремонтом, кроме удаления каталитического нейтрализатора, вскоре потребуется проведение КР силового агрегата.
Первый признак, указывающий, что нужно удалить катализатор Киа Оптима – срабатывание индикатора Чек Энжин на экране бортового компьютера. В дополнение к этому, работа оборудования сопровождается следующими характерными симптомами:
- неравномерными оборотами коленчатого вала при отсутствии нагрузки;
- снижением динамики разгона;
- увеличением уровня расхода топлива;
- сокращением дымности, неприятным запахом отработанных газов;
- проблемным запуском двигателя в остывшем состоянии;
- дребезжанием, доносящимся из-под днища машины.
Коды ошибок по результатам компьютерного диагностирования, указывающие на выход из строя каталитического нейтрализатора – Р0420 или Р0421.
Варианты ремонта
Если диагностика в сервисном центре подтвердила критическое засорение или разрушение каталитического нейтрализатора, устранить проблему можно такими способами:
- заменой вышедшего из строя элемента новым оригинальным устройством – применяют относительно редко, поскольку цена запчастей производителя достаточно высока;
- применением универсального дожигателя – лучше использовать вариант с металлическим фильтром, который дороже керамического аналога, но прослужит дольше;
- удалением КН, вместо которого устанавливают пламегаситель – разумный компромисс по расходам и надежности.
Если владелец решит удалять катализатор, дополнительно необходимо перепрошить электронный блок или заменить кислородный датчик на выходе обманкой. Это предупредит конфликты электроники, вызванные внесением конструктивных изменений в исходную конфигурацию оборудования выхлопа.
Особенности удаления катализатора на Киа Оптима
Комплектация оборудования выпускного тракта Киа Оптима зависит от поколения. У автомобилей третьего, установлен единственный катализатор, расположенный после выпускного коллектора, с которым соединен фланцем.
Машины четвертого поколения с двигателем G4KJ снабжены двумя каталитическими нейтрализаторами. Второе устройство, размещенное в средней части магистрали, удалять не стоит. Этот узел редко выходит из строя, учитывая умеренные условия эксплуатации. Но его хватит, чтобы избавиться от неприятного запаха дыма.
Чаще разрушается первый катализатор, на который приходится основная нагрузка.
КН демонтируют с участком трубы, разбирая крепеж. Вырезают поврежденное устройство. Устанавливают новый элемент и герметично заваривают металл. Собирают выпускную магистраль, заменив уплотнительные прокладки на стыках. Завершают ремонт перепрошивкой ЭБУ или заменой лямбда зонда эмулятором, если это требуется по технологии примененного метода.
Наши преимущества
Удаление катализатора Kia Optima в нашем автосервисе обеспечивает такие преимущества:
- экономически обоснованную цену, без неоправданного увеличения размеров ремонтной сметы;
- профессионализм исполнителей, что исключает ошибки и обеспечивает качество работ;
- гарантия сроком от 720 дней для посетителя;
- наличие запаса запчастей, расходных материалов и комплектующих;
- оперативность обслуживания;
- вежливость персонала по отношению к заказчику;
- удобство внесения платы за ремонт.
При обращении в сервисный центр, можно надежно устранить неисправности оборудования выхлопа. Мастера проведут бесплатную диагностику, предложат клиенту рациональное решение проблемы, в зависимости от особенностей текущего состояния и комплектации выхлопной системы автомобиля.