Удаление катализатора Шкода Октавия
Выхлопные системы современных автомобилей комплектуют технически сложным оборудованием, отказ которого требует профессионального вмешательства при устранении неисправностей. Оперативное удаление катализатора Шкода Октавия А5 1.6 MPI и других модификаций машин этой модели можно выполнить, обратившись в специализированный автосервис. Высокая квалификация мастеров компании обеспечивает тщательное соблюдение технологии ремонта, с предоставлением гарантии клиенту на 720 дней с момента обращения.
Прайс
Обслуживание в сервисном центре выполняется по низким ценам, основанным на фиксированных тарифах. Сведения по расценкам на удаление катализатора Шкода Октавия можно изучить в прайсе на сайте нашей компании:
Наименование работы | Цена (руб.) |
Полный осмотр выхлопной системы | Бесплатно |
Компьютерная диагностика выхлопной системы | Бесплатно |
Эндоскопия катализатора | от 490 |
Проверка лямбда зонда (кислородного датчика) | от 490 |
Удаление катализатора | от 2970 |
Замена катализатора на пламегаситель (под днищем) | от 3970 |
Замена катализатора на пламегаситель (у коллектора) | от 6970 |
Замена на универсальный катализатор Евро 4, 5 (под днищем) | от 13970 |
Замена на универсальный катализатор Евро 4, 5 (у коллектора) | от 16970 |
Замена на спортивный катализатор Magnaflow, HJS, Vibrant Performance (под днищем) | от 39970 |
Замена на спортивный катализатор Magnaflow, HJS, Vibrant Performance (у коллектора) | от 49970 |
Монтаж мех. обманки (проставки или эмулятора) лямбда-зонда | от 1470 |
Прошивка под ЕВРО-2 (программное удаление катализатора) | от 2970 |
Признаки неисправности
Каталитический нейтрализатор применяют на выхлопе машины для сокращения ущерба для экологии при эксплуатации бензиновых двигателей внутреннего сгорания. На Шкода Октавия этот узел состоит из металлического ячеистого блока, закрытого термостойкой оболочкой и помещенного в стальную оболочку. Соты фильтра покрыты сплавом из драгметаллов.
Принцип действия основан на вызове химической реакции для разложения остатков топлива, присутствующих в отработанных газах.
Необходимость замены катализатора Шкода Октавия А5 1.6 MPI обычно вызвана разрушением сот или засорением ячеек нагаром. В обоих случаях проходная способность дожигателя сокращается, что препятствует нормальной работе мотора.
При наличии проблем с каталитическим нейтрализатором в работе машины появляется ряд характерных признаков:
- срабатывает индикация Чек Энжин на панели бортового компьютера, появляются ошибки с кодами Р0420 или Р0430 – наиболее верные симптомы неисправности;
- снижается динамика разгона;
- двигатель работает с перебоями, при неравномерных оборотах в режиме холостого хода;
- возрастает уровень потребления топлива, моторного масла;
- возникает резкий, дребезжащий звук из-под днища машины;
- сокращается количество выделяемого дыма.
Дополнительно могут возникнуть проблемы с запуском мотора на холодную.
Варианты ремонта
Простое удаление катализатора Skoda Octavia практикуют, но это может стать причиной резкого увеличения интенсивности шума при работе мотора, нарушения температурного режима, повышенной нагрузки на глушитель и другие узлы выпускного тракта. Чтобы предупредить негативные последствия, ремонт чаще выполняют такими методами:
- установкой нового оригинального каталитического нейтрализатора – не самый дешевый вариант, учитывая стоимость «родных» запчастей;
- применением ремонтного исполнения КН – лучше ставить устройство с металлическим фильтром (как и в оригинале); этот элемент обойдется дороже оборудования с керамикой, но прослужит дольше (два года и более);
- врезкой пламегасителя – предупреждает негативные последствия удаления сот, но не обеспечивает очистку выхлопа от канцерогенов.
Чаще используют последний вариант, как разумное сочетание цены и надежности результата. В этом случае фактическое содержание кислорода в выхлопе будет отличаться от нормативного, которое настроено в ЭБУ. Чтобы не допустить сбои в работе электроники, при такой реконструкции необходимо установить новое программное обеспечение, отключив лямбда-зонды. Применяют также обманки кислородных датчиков, но этот вариант менее надежен по сравнению с перепрошивкой электронного блока.
Особенности удаления катализатора Шкода Октавия
Каталитический нейтрализатор Шкода Октавия, собираемых в России, обычно расположен под днищем машины. Отдаленное расположение от выходного коллектора двигателя, металлический фильтр дожигателя исключают риск проникновения абразивных фрагментов в камеры сгорания, что характерно для автомобилей корейского производства. Но при выходе из строя КН не стоит откладывать ремонт, поскольку в этом случае пропускную способность выхлопной трубы ограничивают расплавленные или засоренные ячейки сотового фильтра.
Если сработали характерные ошибки или упала мощность мотора, проще всего удалить катализатор Шкода Октавия, установив на его место пламегаситель. Это устройство можно смонтировать в отдельном корпусе или врезать в оболочку каталитического нейтрализатора вместо ячеистого фильтра.
Работы выполняют в таком порядке:
- диагностируют оборудование выхлопа, чтобы убедиться в наличии проблемы; кроме внешнего осмотра и проверки в работе, диагноз можно по ставить по итогам визуального изучения каталитического нейтрализатора посредством эндоскопа, вставленного в отверстие кислородного датчика;
- снимают участок магистрали с вышедшим из строя дожигателем;
- предварительно замерив трубу, вырезают болгаркой неисправный узел;
- вваривают новую деталь, тщательно проконтролировав герметичность сварного шва, отсутствие дефектов сварки;
- монтируют оборудование;
- перепрошивают электронный блок, изменив допуск по уровню кислорода в выхлопе.
Замена катализатора Skoda Octavia – относительно простая процедура, которую мастера автосервиса выполнят в течение нескольких часов, вернув машину заказчику в день обращения. При этом ремонт требует от исполнителей аккуратности, профессионализма и знания конструкции выпускного тракта машины определенной комплектации.