Удаление катализатора Шевроле Каптива
Конфигурация выхлопного тракта современных автомобилей включает оборудование, сокращающее ущерб для окружающей среды от работы двигателя внутреннего сгорания. При поломке этих устройств, важно как можно быстрее провести ремонт, чтобы предупредить интенсивный износ критически важных узлов и агрегатов машины. В специализированном автосервисе можно заказать удаление катализатора Шевроле Каптива. Работы выполняют недорого мастера с большим опытом, а записаться на прием клиент может заранее, согласовав дату и время посещения автосервиса по телефону или через сайт компании.
Прайс
Наименование работы | Цена (руб.) |
Полный осмотр выхлопной системы | Бесплатно |
Компьютерная диагностика выхлопной системы | Бесплатно |
Эндоскопия катализатора | от 490 |
Проверка лямбда зонда (кислородного датчика) | от 490 |
Удаление катализатора | от 2970 |
Замена катализатора на пламегаситель (под днищем) | от 3970 |
Замена катализатора на пламегаситель (у коллектора) | от 6970 |
Замена на универсальный катализатор Евро 4, 5 (под днищем) | от 13970 |
Замена на универсальный катализатор Евро 4, 5 (у коллектора) | от 16970 |
Замена на спортивный катализатор Magnaflow, HJS, Vibrant Performance (под днищем) | от 39970 |
Замена на спортивный катализатор Magnaflow, HJS, Vibrant Performance (у коллектора) | от 49970 |
Монтаж мех. обманки (проставки или эмулятора) лямбда-зонда | от 1470 |
Прошивка под ЕВРО-2 (программное удаление катализатора) | от 2970 |
Признаки неисправности
Задача каталитического нейтрализатора состоит в очистке отработанных газов от канцерогенных компонентов. Конструкция этого узла включает стальной корпус, в котором установлен сотовый фильтр. Ячейки покрыты сплавом драгоценных металлов, инициирующих реакцию окисления вредных для экологии веществ, содержащихся в дыме выхлопа.
Этот элемент может прийти в негодность вследствие засорения нагаром, разрушения керамики, коррозионного износа корпуса. Важно не допустить образования керамической пыли, которая вызывает значительные повреждения стенок цилиндров, проникая в рабочие камеры мотора.
Если нужна замена катализатора Шевроле Каптива 2.4 ввиду разрушения или засорения каталитического нейтрализатора, работа оборудования автомобиля сопровождается такими особенностями:
- срабатыванием индикатора Чек Энжин на экране бортового компьютера;
- ошибкой Р0420 – однозначно указывает на неисправность катализатора;
- ощутимым снижением мощности;
- повышенным уровнем шума от выхлопной магистрали;
- увеличением потребления бензина и моторного масла;
- «плавающими» оборотами коленчатого вала, даже при работе без нагрузки;
- сниженным уровнем дымности, резким запахом отработанных газов.
Чтобы поставить точный диагноз, проверку машины лучше поручить профессионалам. Симптомы вышедшего из строя каталитического нейтрализатора легко спутать с признаками других неисправностей.
Варианты ремонта
Чтобы устранить неисправность, сохранив исходную конфигурацию оборудования, потребуется замена катализатора Шевроле Каптива оригинальным устройством. Эта методика не слишком популярна, поскольку заказ запчастей производителя обойдется дорого для владельца.
Можно установить универсальный каталитический нейтрализатор. Применительно к этой марке автомобиля, выбор осложняет овальное сечение корпуса исходного исполнения.
Лучше использовать универсальное устройство с металлическими сотами. Вне зависимости от данных, указанных изготовителем, узел из металла соответствует стандарту не выше Евро-3. Это объясняется тем, что технология производства не позволяет сделать каналы настолько частыми, чтобы этого оказалось достаточно для современных экологических нормативов. Минусы недостаточной очистки компенсирует надежность данного элемента, поскольку керамический аналог разрушится намного быстрее.
Еще один популярный способ – замена катализатора Chevrolet Captiva пламегасителем с установкой обманки лямбда зонда или перепрошивкой электронного блока. В этом случае расходы на ремонт ощутимо сокращаются, а результат обеспечит надежную эксплуатацию.
Особенности удаления катализатора Шевроле Каптива
Важно учитывать, что в Шевроле Каптива катализаторов установлено два:
- основной – возле выпускного коллектора;
- дополнительный – в средней части выхлопной трубы.
Такая компоновка оправдывает целесообразность удаления основного КН. Вспомогательного дожигателя достаточно, чтобы избавиться от неприятного запаха выхлопа. Второй элемент работает в условиях умеренных нагрузок, поэтому редко выходит из строя.
Чаще приходится удалять первый катализатор, который подвержен интенсивному воздействию повышенных температур и давления.
Если диагностика подтвердила засорение или разрушение каталитического нейтрализатора, потребуется ремонт. Вначале демонтируют участок выхлопной трубы вместе с коллектором. Затем вырезают КН, ставят новый элемент, заваривают магистраль и собирают оборудование в обратной последовательности.
При внесении конструктивных изменений в систему выхлопа, перепрошивают электронный блок или ставят эмулятор кислородного датчика.
Профессионализм мастеров сервисного центра исключает ошибки или нарушения технологии. Применяется программное обеспечение, при котором электроника автомобиля работает без сбоев и отказов. Сварщик герметично заварит металл, обеспечив должное качество сварного шва.
Методику ремонта предварительно согласуют с заказчиком.
На сайте компании можно увидеть примеры проведенных работ, изучить дополнительную информацию об условиях обслуживания. Вопросы посетитель может задать, набрав номер горячей линии сервисного центра.