Удаление катализатора Мазда
Выход из строя оборудования выпускного коллектора автомобиля может привести к серьезным проблемам, если игнорировать эту поломку. Специализированный сервисный центр выполнит удаление катализатора Мазда, обеспечив оперативность обслуживания, с двухгодичной гарантией на проведенные работы, при низких ценах и бесплатной диагностике машины.
Прайс
Наименование работы | Цена (руб.) |
Полный осмотр выхлопной системы | Бесплатно |
Компьютерная диагностика выхлопной системы | Бесплатно |
Эндоскопия катализатора | от 490 |
Проверка лямбда зонда (кислородного датчика) | от 490 |
Удаление катализатора | от 2970 |
Замена катализатора на пламегаситель (под днищем) | от 3970 |
Замена катализатора на пламегаситель (у коллектора) | от 6970 |
Замена на универсальный катализатор Евро 4, 5 (под днищем) | от 13970 |
Замена на универсальный катализатор Евро 4, 5 (у коллектора) | от 16970 |
Замена на спортивный катализатор Magnaflow, HJS, Vibrant Performance (под днищем) | от 39970 |
Замена на спортивный катализатор Magnaflow, HJS, Vibrant Performance (у коллектора) | от 49970 |
Монтаж мех. обманки (проставки или эмулятора) лямбда-зонда | от 1470 |
Прошивка под ЕВРО-2 (программное удаление катализатора) | от 2970 |
Причины и признаки неисправности катализатора
Каталитический нейтрализатор очищает выхлопные газы от канцерогенных веществ, для соответствия нормам европейских стандартов, чтобы сократить вред для экологии при эксплуатации автомобильной техники.
Конструктивно этот узел представляет собой цилиндр, врезанный в выпускной тракт машины. Внутри установлен керамический фильтр с покрытием из драгоценных сплавов. Эти компоненты взаимодействуют с остатками топлива, что вызывает каталитическую реакцию, с разложением на углекислый газ и воду.
Повреждение керамики может быть вызвано такими причинами:
- естественным износом – это оборудование обычно выходит из строя после 150 000 км пробега, а то и раньше;
- механическими повреждениями – от удара при переезде через неровность, вследствие вибрации.
Интенсивность износа может возрасти при заправке машины топливом, заливке моторного масла неудовлетворительного качества.
О необходимости удаления катализатора Мазда 3 или этого автомобиля другого поколения свидетельствуют следующие характерные признаки в работе оборудования:
- увеличивается количество дыма при работе мотора;
- выхлопные газы приобретают резкий, едкий запах, который нередко можно ощутить в салоне;
- появляется сигнал Чек Энжин на панели приборов;
- снижается тяга силового агрегата, ухудшается динамика машины, что особенно заметно при резких маневрах;
- мотор нестабильно работает на холостых оборотах, а если фильтр чрезмерно забит продуктами сгорания – вовсе глохнет;
- снизу из-под машины доносятся непривычные звуки, усиливается вибрация;
- усложняется запуск двигателя.
При проведении компьютерного диагностирования возможно срабатывание ошибок с кодами Р0451, Р0452.




Варианты ремонта
Простое удаление катализатора Mazda 3 BL – не выход. Если вырезать этот узел, установив прямоточную вставку, изменятся условия работы оборудования. Это приведет к отказу электроники, значительно повысит нагрузку на силовой агрегат.
При поломке этого узла, ремонт выполняют следующими способами:
- устанавливают оригинальное устройство, в зависимости от модели авто – обойдется довольно дорого, учитывая цены запчастей; не исключает гарантии повтора неисправности через непродолжительный промежуток времени;
- подбирают ремонтный каталитический нейтрализатор – сохраняет исходные характеристики, а установка универсального исполнения сокращает расходы для автовладельца;
- меняют КН пламегасителем – удобный вариант по соотношению цена-качество; несколько увеличится канцерогенность выхлопа, но возрастет тяговое усилие; при этом при последующей эксплуатации поломка уже не повторится.
При внесении конструктивных изменений в выпускной тракт авто может потребоваться замена кислородного датчика обманкой, перепрошивка электронного блока управления двигателем, чтобы обеспечить корректную работу электроники в изменившихся условиях.
Этапы ремонта
Удаление катализатора Мазда 3 1.6 BK или другого автомобиля этой марки проводят в такой последовательности:
- мастера диагностируют оборудование, чтобы определить состояние – выполняют осмотр, эндоскопическое исследование, оценку в работе, компьютерную диагностику; может потребоваться прогонка машины на стенде; диагностические мероприятия проводят бесплатно; это необходимо для выявления характера проблемы;
- принимают решение о методике ремонта, с последующим согласованием этого вопроса с заказчиком;
- демонтируют поврежденный узел;
- выполняют замену КН;
- собирают оборудование;
- устанавливают обманку лямбда-зонда, выполняют перепрошивку мотора (если потребуется);
- проводят контрольную диагностику автомобиля для оценки работоспособности оборудования.
Порядок и состав работ зависит от метода ремонта. При установке другого каталитического нейтрализатора (оригинального или универсального), устройство вваривают в трубу или меняют, с монтажом посредством съемного соединения. Способ определяется конструктивными особенностями соответствующей модели.
Если решили устанавливать пламегаситель, этот узел вставляют в корпус вместо разрушенных сот. Металлическую оболочку аккуратно разрезают, извлекают поврежденную керамику. Затем металл герметично заваривают, выполняют монтажные работы.
Особенности удаления катализатора Мазда
В зависимости от особенностей конструктивного устройства, комплектация оборудования на автомобиле этой марки может включать один или два каталитических нейтрализатора. При наличии единственного КН, ремонт выполняют по описанной выше схеме.
Во втором случае основная нагрузка приходится на первый нейтрализатор, установленный на выпускном коллекторе. Второй дожигатель может оставить без изменений. Но если керамические соты повреждены и на этом узле, можно удалить фильтр, установив прямоточную вставку.




Наши преимущества
Чтобы удалить катализатор Мазда 3, исключив проблемы с эксплуатацией оборудования, лучше обращаться в специализированный автосервис. Популярность нашей организации объясняется следующими преимуществами:
- гарантированным качеством обслуживания, ввиду большого опыта мастеров, которые работают с этой техникой более 15 лет;
- разнообразным набором запчастей, с возможностью подбора оригинального или универсального устройства для ремонта;
- наличием специализированного диагностического и ремонтного оборудования;
- оперативностью проведения работ;
- вежливостью, предупредительностью персонала;
- низкими ценами, с понятным и структурированным расчетом в смете.
Автовладелец может сдать машину на ремонт, забрав готовую технику в оговоренное время. Правила автосервиса допускают присутствие собственника в процессе того, как вырезают катализатор Мазда 3 и проводят другие ремонтные работы.
Попутно мастера оценят состояние других узлов выпускного тракта. Может потребоваться замена гофры глушителя, прочих деталей.
Важно понимать, что своевременный ремонт оборудования при выходе из строя каталитического нейтрализатора предотвратит серьезные проблемы для технического состояния автомобиля. Дело не только в вынужденной остановке или сложностях с запуском машины. Фрагменты разрушенной керамики проникают в камеры сгорания двигателя. Это грозит образованием задиров на зеркалах рабочих поверхностей, с интенсивным выходом из строя силового агрегата.Поэтому при появлении первых признаков поломки КН, не стоит откладывать удаление катализатора Mazda 3 BK или другой модели автомобиля этой марки. Чем быстрее автовладелец обратится в автосервис, тем менее серьезными окажутся последствия, сократятся расходы на восстановление оборудования.