Удаление катализатора Хендай Солярис
Выход из строя оборудования выпускного тракта автомобиля грозит серьезными неприятностями для двигателя. Оперативную замену неисправного катализатора Хендай Солярис можно провести в специализированном сервисном центре. Профессионализм исполнителей обеспечивает качество ремонта, что подтверждает двухгодичная гарантия на работы, а низкие цены позволят сократить расходы автовладельца на устранение поломок.
Прайс
Тарифы на ремонт катализатора Хендай Солярис зависят от применяемого метода, стоимости запчастей, особенностей комплектации соответствующей машины. Рассчитанная сумма по итогам диагностики и согласования с заказчиком методики работ последующему увеличению не подлежит. Информация по ценам на разные ремонтные процедуры указана в прайсе на сайте нашего сервисного центра:
Наименование работы | Цена (руб.) |
Полный осмотр выхлопной системы | Бесплатно |
Компьютерная диагностика выхлопной системы | Бесплатно |
Эндоскопия катализатора | от 490 |
Проверка лямбда зонда (кислородного датчика) | от 490 |
Удаление катализатора | от 2970 |
Замена катализатора на пламегаситель (под днищем) | от 3970 |
Замена катализатора на пламегаситель (у коллектора) | от 6970 |
Замена на универсальный катализатор Евро 4, 5 (под днищем) | от 13970 |
Замена на универсальный катализатор Евро 4, 5 (у коллектора) | от 16970 |
Замена на спортивный катализатор Magnaflow, HJS, Vibrant Performance (под днищем) | от 39970 |
Замена на спортивный катализатор Magnaflow, HJS, Vibrant Performance (у коллектора) | от 49970 |
Монтаж мех. обманки (проставки или эмулятора) лямбда-зонда | от 1470 |
Прошивка под ЕВРО-2 (программное удаление катализатора) | от 2970 |
Признаки неисправности
Функции каталитического нейтрализатора состоят в дожигании остатков топлива, выбрасываемых из рабочих камер двигателя с отработанными газами. Это повышает экологическую безопасность при эксплуатации автомобильного оборудования, убирает едкий запах дыма.
Конструктивно этот узел состоит стального корпуса с защитным термическим слоем и керамическим фильтром, ячейки которого покрыты драгметаллами, вызывающими реакцию распада канцерогенных компонентов.
Проблема в том, что замена катализатора на Hyundai Solaris обычно требуется в результате разрушения керамики этого узла. По мере засорения сот и скопления пыли, абразивные частицы обратным ходом затягивает в камеры сгорания, что приводит к образованию повреждений на зеркальных стенках цилиндров, поршнях, других критически важных деталях двигателя.
При выходе из строя каталитического нейтрализатора работа мотора и оборудования выпускного тракта машины сопровождается такими характерными симптомами:
- сокращением количества дыма на выходе;
- ухудшением динамики разгона;
- нестабильностью оборотов при работе двигателя в режиме холостого хода;
- срабатыванием индикации Чек Энжин на приборной доске;
- ошибками Р0420 или Р0430;
- возрастанием расхода топлива, моторного масла;
- появлением дребезжащего звука из-под машины.
В этом случае нужно срочное удаление катализатора Солярис, пока фрагменты керамики разрушенного дожигателя не нанесли ущерб техническому состоянию силового агрегата.



Варианты ремонта
При проведении ремонта, владельцу могут предложить следующие методы устранения неисправности:
- замену катализатора Солярис новым оригинальным устройством или ремонтной моделью КН;
- удаление сот без вставки другого элемента;
- врезку пламегасителя, снижающего температуру выхлопа и интенсивность шума, но не очищающего отработанные газы от вредных веществ.
Если ремонтные работы предполагают внесение конструктивных изменений в систему выхлопа, дополнительно может потребоваться перепрошивка ЭБУ для корректировки настроек. Установка эмуляторов вместо кислородных датчиков менее эффективна.



Особенности удаления катализатора Хендай Солярис
При удалении катализатора Хендай Солярис важно учитывать особенности компоновки определенной модели этой машины. В дорестайлинговых вариантах, выпускаемых по 2015 год, стоит единственный дожигатель. Конструкция коллектора на автомобилях первого поколения не слишком удачна. КН перегревается при работе и может разрушиться даже при резком охлаждении в результате случайного контакта с водой (к примеру, если въехать в лужу).
Многочисленные доработки каталитического нейтрализатора не внесли значимые изменения в надежность оборудования.
Во втором поколении этих автомобилей коллектор усовершенствовали, предусмотрев демпфирующую камеру, частично охлаждающую выхлоп перед прохождением через дожигатель.
В рестайлинговых версиях выпуска после 2015 года стоит дополнительный катализатор, расположенный перед глушителем. Нагрузка на этот элемент невелика, а кислородные датчики отсутствуют, что упрощает ремонт.
При устранении неисправностей каталитического нейтрализатора, важно убедиться в текущем состоянии устройства. Единственный достоверный способ – визуальный осмотр. Остальные методы дают лишь косвенную информацию. А если владелец купил машину с рук, то он не всегда располагает точными сведениями о фактической комплектации выпускного тракта.
Осмотр можно провести через отверстие переднего кислородного датчика, выкрутив это устройство и вставив эндоскоп. Если установлено, что керамика разрушается, требуется удаление катализатора Solaris, которое выполняют в таком порядке:
- демонтируют участок трубы с поврежденным элементом, раскрутив фланцы коллектора и на магистрали со стороны глушителя;
- разрезают корпус дожигателя;
- извлекают разрушенный фильтр;
- устанавливают новый узел (КН или пламегаситель);
- заваривают корпус;
- монтируют оборудование;
- проводят перепрошивку электронного блока, если в этом возникнет необходимость по условиям ремонта.
Своевременное удаление разрушенного каталитического нейтрализатора предотвратит преждевременный выход из строя двигателя автомобиля. Главное – поручить ремонт специалистам должной квалификации, что обеспечивается при обращении в наш сервисный центр. При этом предоставляется гарантия на обслуживание сроком 720 дней.