Удаление катализатора Форд Эксплорер 5
Выхлопной тракт современного автомобиля – сложный комплекс взаимосвязанных узлов, работу которых контролирует электроника. При выходе из строя одного из этих элементов возможны сбои в общей системе, с риском отказа работоспособности оборудования. При возникновении проблем, удаление катализатора Форд Эксплорер 5 можно провести в специализированном сервисном центре, поручив ремонт опытным мастерам. Компания предоставляет двухгодичную гарантию на обслуживание, ведет ежедневный прием посетителей по предварительной записи, на условиях бесплатной диагностики для оценки текущего состояния выхлопа.
Прайс
Наименование работы | Цена (руб.) |
Полный осмотр выхлопной системы | Бесплатно |
Компьютерная диагностика выхлопной системы | Бесплатно |
Эндоскопия катализатора | от 490 |
Проверка лямбда зонда (кислородного датчика) | от 490 |
Удаление катализатора | от 2970 |
Замена катализатора на пламегаситель (под днищем) | от 3970 |
Замена катализатора на пламегаситель (у коллектора) | от 6970 |
Замена на универсальный катализатор Евро 4, 5 (под днищем) | от 13970 |
Замена на универсальный катализатор Евро 4, 5 (у коллектора) | от 16970 |
Замена на спортивный катализатор Magnaflow, HJS, Vibrant Performance (под днищем) | от 39970 |
Замена на спортивный катализатор Magnaflow, HJS, Vibrant Performance (у коллектора) | от 49970 |
Монтаж мех. обманки (проставки или эмулятора) лямбда-зонда | от 1470 |
Прошивка под ЕВРО-2 (программное удаление катализатора) | от 2970 |
Признаки неисправности
Катализатор Форд Эксплорер и на автомобилях других марок и моделей применяют, чтобы обеспечить экологическую безопасность для ДВС. Это устройство очищает выхлоп от канцерогенных веществ, инициируя каталитическую реакцию для разложения этих соединений на безопасные вещества. Основу конструкции узла составляет металлический, но чаще керамический картридж с покрытием из драгоценных металлов на поверхностях ячеек.
Этот фильтр может разрушиться под воздействием вибрации и высоких температур или засориться нагаром при сгорании остатков топлива. Это приводит к снижению пропускной способности выхлопной магистрали, на что указывают следующие характерные симптомы:
- появление индикации «Чек Энжин» на дисплее бортового компьютера;
- ощутимое снижение динамики разгона;
- увеличение расхода бензина и моторного масла;
- нестабильные обороты коленчатого вала при работе в режиме холостого хода;
- ошибки в ходе компьютерного диагностирования с кодами Р0420 или Р0430;
- удушливый, неприятный запах выхлопа;
- усиленный шумовой фон;
- проблемный запуск силового агрегата.
Не стоит откладывать проведение диагностики и ремонта при появлении любого из перечисленных признаков. Опасность состоит в повышении интенсивности износа двигателя, если абразивные частицы от разрушенного фильтра проникнут в рабочие камеры.



Варианты ремонта
При организации ремонта стоит подумать о методах замены катализатора Форд Эксплорер. Обычное удаление, которое нередко применяют некоторые владельцы автомобилей, может привести к быстрому выходу из строя остальных устройств выхлопного тракта, поскольку возрастает нагрузка на это оборудование вследствие высокой температуры отработанных газов.
Можно сохранить исходную комплектацию, заказав новое фирменное устройство. Но сложности с поставкой и высокие цены на комплектующие делают такой метод невыгодным, особенно если речь идет о подержанной машине.
Возможный способ сократить стоимость восстановления – установить универсальный элемент. Это устройство стоит дешевле, но и уступает оригиналу в качестве. В результате может потребоваться повторный ремонт уже через пару лет.
Чаще вышедший из строя каталитический нейтрализатор меняют пламегасителем. Это устройство снижает температуру отработанных газов, обеспечивает надежную и продолжительную эксплуатацию на пять лет или больше, в зависимости от интенсивности нагрузок.
Дополнительно потребуется выполнить обновление программного обеспечения ЭБУ, чтобы исключить из схемы удаленный КН, либо заменить второй кислородный датчик обманкой. Эти меры нужны, чтобы исключить сбои в функционировании электроники, управляющей силовым агрегатом в результате замены катализатора Ford Explorer пламегасителем. Новое устройство не очищает выхлоп от канцерогенов, на что укажут показания лямбда-зонда. Проводимые работы позволяют справиться с этой проблемой.
Особенности удаления катализатора Форд Эксплорер 5
При обращении владельца автомобиля в сервисный центр по поводу удаления катализатора Форд Эксплорер, предварительно проводят бесплатную диагностику. Важно убедиться, что устройство неисправно, исключив другие причины. Исправность проверяют такими способами:
- измерением давления в выхлопной трубе;
- осмотром оборудования;
- оценкой в работе
- эндоскопическими исследованиями;
- компьютерным диагностированием.
Если диагноз подтвердится, приступают к ремонту. Выхлоп автомобиля этой модели разделен на две ветви, в каждой из которых установлено по отдельному дожигателю. Убирать необходимо оба элемента для корректной работы оборудования. В спортивной версии стоит единственный первичный КН за выпускным коллектором и еще по одному на каждой ветви перед глушителями. Вторые конвертеры можно удалять без установки других устройств, поскольку на этих узлах отсутствуют кислородные датчики.
Демонтируют защитное ограждение для удобного доступа к выхлопной магистрали. Демонтируют коллектор, совмещенный с каталитическим нейтрализатором конструктивно. Неисправный узел вырезают болгаркой, устанавливают и обваривают новое устройство.
Проводят обратную сборку выхлопной системы, перепрошивают ЭБУ или ставят обманку вместо выходного кислородного датчика.Если удаление катализатора Ford Explorer прошло без осложнений, машину возвращают заказчику в конце того же дня или начале следующего.



