Автомобили с пробегом

Toyota Corolla/ Auris E150 с пробегом: проблемные места модели

Toyota Corolla 10

Toyota Corolla/ Auris E150 (Тойота Королла 10/ Аурис) — десятое поколение популярного седана (хетчбэка) среднего класса, выпускаемого компанией Toyota с 2006 по 2013 год. Данная генерация модели была представлена в двух версиях: азиатской с индексом E140, предназначенной для рынков Японии и США и в «интернациональной» – в кузове Е150, которая официально поставлялась в Европу и СНГ. В основе обеих версий лежит модульная платформа Toyota MC, которая также применяется на таких моделях как Avensis, Camry, RAV4, Hihglander.

Технические характеристики Toyota Corolla/ Auris 10 (E150) 

Тип кузова — (С-класс) седан, хэтчбек;

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм — 4545 x 1760 x 1470, 4245 x 1760 x 1515;

Колесная база, мм — 2600;

Дорожный просвет, мм — 150;

Минимальный радиус разворота, м — 5.2;

Колея, мм: спереди — 1525, сзади— 1520;

Размер шин — 205/55 R16;

Размер дисков — 16X6,5J;

Объем топливного бака, л — 55;

Экологический стандарт — EURO-4;

Снаряженная масса, кг — 1300, 1305;

Допустимая полная масса, кг — 1750;

Вместимость багажника, л — 450, 354(761).

Характеристики Королла10

Слабые места и недостатки Toyota Corolla / Auris 10 (E150) с пробегом

Кузов:

ЛКП — лакокрасочное покрытие довольно стойкое к внешним воздействиям, благодаря чему ЛКП многих экземпляров длительное время остается в хорошем состоянии. Самым уязвимым считается место стыка бамперов и кузова (вытирается краска).

Кузовное железо — кузов автомобиля выполнен из качественного металла и не склонен к коррозии.

Пластиковые элементы — слабо противостоят деформации при воздействии на них внешних неблагоприятных факторов: изгибаются, а затем отрываются передние брызговики и накладка крышки багажника над номерным знаком.

Фары — многие владельцы столкнулись с такой неприятностью, как сбои в работе механизма омывателя передней оптики (заклинивают из-за сильного загрязнения механизма). Также к распространенным неприятностям относятся самопроизвольное растрескивание защитного пластика задних фонарей и довольно короткий срок службы лампочек стоп-сигналов у хэтчбеков.

Замки дверей — могут перестать работать в сильный мороз (замерзают).

Недостатки двигателей

Бензиновые моторы серии ZZ и ZR (1.4, 1.6 и 1.8) имеют схожую конструкцию, в результате чего основные недуги в них повторяются. К уязвимым местам этих движков можно отнести следующее:

ГРМ — в газораспределительном механизме применена тонкая металлическая цепь, которая имеет свойство растягиваться на пробеге 140-160 тыс. км. Нередко к этому времени сдается и гидронатяжитель.

Масложор — недуг чаще всего вызван залеганием поршневых колец и проявляется после 150000 км пробега. Для устранения проблемы необходимо делать раскоксовку, либо готовится к замене маслосъемных колец и колпачков. У моторов серии ZR данная неприятность не так сильно распространена, но, все же, имеет место быть. Причины появления масложора две — несвоевременная замена масла (забиваются шламом масляные каналы на поршнях, закоксовуются кольца) и длительное движение на высокой скорости (120 км/час и более).

Система VVT-i — слабым местом здесь является муфта (шумит), кроме того, частое использование некачественного бензина приводит к ускоренному износу системы с последующим дорогим ремонтом.

Шумность работы агрегата — данная неприятность появляется после первых 100000 км. В некоторых случаях частично устранить недуг помогает регулировка тепловых зазоров клапанов, а иногда – замена фазорегуляторов.

Плавающие обороты ХХ — причин некорректной работы двигателя на холостых может быть несколько: 1 — сильное загрязнение дроссельной заслонки (требуется чистка), 2 — неисправность датчика/клапана холостого хода (решается заменой), 3 — скопление нагара во впускном коллекторе. Свист из-под капота чаще всего является причиной растрескавшегося ремня генератора

Вибрации — при наличии данной неприятности в первую очередь нужно проверить состояние подушек двигателя (ресурс чуть больше 100000 км), если они в порядке, придется чистить форсунки и менять топливный фильтр.

Термостат — отказ этой детали нередко приводит к тому, что силовой агрегат не может прогреться до рабочей температуры (чаще всего проблема встречается на моторах 1.6 и 1.8).

Катализатор — начинает разрушаться на пробеге 200-250 тыс. км

Другие неприятности — не славятся надежностью на этих агрегатах датчик давления масла, задний сальник коленвала (течет) и помпа (на движках серии ZZ). Также стоит отметить неудачную конструкцию системы вентиляции картера серии ZZ, из-за чего при увеличении объемов картерных газов движок начинает потеть маслом.

Ресурс — при правильной эксплуатации и качественном обслуживании моторы прослужат 300-400 тыс. км, после чего его придется менять на контрактный, так как их блок цилиндров считается неремонтопригодным (нет ремонтных размеров). Двигатель 1ZZ (1.8) сильно боится перегрева, даже незначительное превышение температуры может привести к потере геометрии и дальнейшей замене блока цилиндров.

2.4 (2AZ-FE)

Разрушение резьбы в блоке цилиндров — данный дефект проявился не сразу, но оказался более чем критичным и массовым. Наличие проблемы приводит к нарушениям герметичности газового стыка, утечке охлаждающей жидкости через прокладку, перегреву агрегата с последующим нарушением геометрии привалочной плоскости головки и прочими печальными последствиями.

ГРМ — срок службы цепи, которой приводится в действие газораспределительный механизм, во многом зависит от качества обслуживания, условий эксплуатации и составляет 150-250 тыс. км. Немного раньше (100-150 тыс. км) может потребоваться замена гидронатяжителя. Так как в моторе нет гидрокомпенсаторов, раз в 100-120 тыс. км требуется регулировка тепловых зазоров клапанов.

Повышенный расход масла — снижение уровня масла, как правило, вызвано сильным загрязнением системы вентиляции, течами сальников и прокладок. Стоит отметить, что в отличие от более слабых агрегатов данный движок не склонен к закоксовыванию.

Катализатор — частое использование некачественного топлива существенно снижает его ресурс. Очень важно не пропустить момент начала разрушения сот катализатора, так как их частички попадают в поршневую и ускоряют износ цилиндров.

Помпа — водяной насос подлежит замене каждые 50-60 тыс. км (течет).

Балансировочный механизм — из-за того, что шестерни механизма выполнены из полимеров, его ресурс значительно ниже, чем у других моторов.

Обгонная муфта шкива генератора — в среднем ее срок службы составляет 90-110 тыс. км.

Другие неисправности — нередко владельцы нарекают на неустойчивый холостой ход (требуется чистка дросселя) и шумность муфты VVTi на холодную (особенность системы, которую можно попробовать решить заменой муфты).

Ресурс — при должном обслуживании движок прослужит 400-500 тыс. км.

Дизельные агрегаты:

Самым проблемным местом дизельных моторов Корролы, эксплуатируемых в СНГ, является топливная система Common Rail с аппаратурой Denso (болезненно переносит работу на отечественной солярке). Наиболее быстро, из-за примесей в топливе, сдаются топливные форсунки, их блок-усилитель и насос высокого давления (выходят из строя клапана SCV, регулирующие подачу топлива). Замена любого из этих компонентов обходится довольно дорого, так, например, за одну новую оригинальную форсунку придется выложить около 250 у.е., за б/у —150 у.е. Также не стоит рассчитывать на продолжительный срок службы клапана EGR («зависает» либо заклинивает его заслонка) и сажевого фильтра (забивается) — в среднем их ресурс составляет 140-160 тыс. км. Многие владельцы авто с пробегом более 150000 км отмечают увеличение расхода масла около 1 литра на 5000 км. Стоит отметить, что с увеличением пробега проблема прогрессирует.

1.4 D-4D (1ND-TV)

Турбина — может начать гнать масло даже при незначительном пробеге. Нередко отказ турбокомпрессора является результатом применения дешевого и слишком густого масла.

Система охлаждения — имеет конструктивные просчеты, из-за чего двигатель склонен к перегреву. Чтобы обезопасить себя от возможных неприятностей, следует несколько раз в год проводить чистку радиатора.

Затрудненный запуск — многие владельцы отмечают такую неприятность как проблемный пуск прогретого мотора. Причина: сильное загрязнение системы подачи топлива (требуется чистка). Трудности с запуском зимой (может глохнуть при прогреве) чаще всего вызваны некачественным топливом или неудовлетворительным состоянием системы Common Rail.

Цепной привод — цепь в приводе ГРМ применена довольно надежная, однако затягивать с ее заменой не стоит, так как это может привести к серьезным последствиям (перескок цепи даже на один зуб зачастую приводит к роковой встрече клапанов с поршнями).

Свечи накала — при замене часто обламываются.

Ресурс — около 400000 км.

2.0 (1AD-FTV)

Прокладки — довольно слабой является прокладка блока цилиндров, через которую со временем охлаждающая жидкость просачивается в цилиндры и масло.

Эрозия блока двигателя — чаще всего повреждение металла наблюдается на стыке с ГБЦ и является результатом взаимодействия металла и охлаждающей жидкости. Стоит отметить, что наличие или отсутствие данной проблемы во многом зависит от условий эксплуатации и ухода за двигателем.

Нагарообразование — как и все моторы серии AD данный движок склонен к постепенному накоплению сажи во впускном коллекторе, а затем и в камере сгорания. Проблема решается с помощью очистки специальными жидкостями.

Двухмассовый маховик — редко выхаживает более 200000 км.

Другие неприятности — из менее существенных недостатков стоит выделить ненадежность водяной помпы, датчика давления масла, проводки на датчик давления во впускном коллекторе, наличие подтеков масла из-под крышки привода цепи ГРМ и прокладки поддона.

Ресурс — около 500000 км

Слабые места коробок передач

Механика — к надежности механических коробок передач особых нареканий нет. Из мелких неприятностей можно отметить наличие подергиваний при отпускании сцепления на первой и второй передачах, также проблема может проявляться при движении задним ходом (устраняется регулировкой педали сцепления). Со временем педаль сцепления и привод рычага переключения могут начать скрипеть во время работы (требуется смазка). Комплект сцепления при бережной эксплуатации выхаживает более 150000 км. Из особенностей МКПП стоит отметить повышенную шумность ее работы.

АКПП — не обнаружено явных слабых мест и у автомата, однако при покупке подержанного экземпляра необходимо обратить внимание на наличие толчков при переключении. Особенно к данному недугу склонны дорестайлинговые версии авто. Из недостатков 4-х ступенчатой АКПП можно выделить ненадежность сальника маслонасоса (течет). Если затягивать с решением проблемы это приведет к провороту втулки и отказу насоса. Из-за слишком высокого крутящего момента быстро вырабатываются наружные посадочные места барабана Реверс на задней крышке, и он перекашивается. На возрастных авто возможны поломки вызванные естественным износом трансмиссии. Из недугов «пятиступки» стоит отметить быстрый износ подшипника в задней крышке коробки, сальников правой полуоси и масляного насоса. При агрессивной манере вождения, рано сдается планетарная передача, поломка которой может привести к перелому внутренностей коробки сателлитами по причине их заводского хрупкого крепления. Механическая и гидравлическая часть у этих коробок очень надежны, благодаря чему они легко выхаживают без существенного ремонта 250-350 тыс. км

MMT— роботизированная коробка передач получила больше всего негативных отзывов из-за небольшого ресурса некоторых элементов трансмиссии (сцепление, выжимной подшипник и дорогостоящие электромеханические актуаторы, нуждаются в замене на пробеге 40-80 тыс. км). Хотя чаще всего именно они являются виновниками быстрого отказа КПП — при остановках на светофорах нужно обязательно включать нейтральную передачу. На авто до 2009 года выпуска часто сбоил блок управления, из-за чего производителю приходилось даже проводить отзывную компанию, а после рестайлинга и вовсе заменить данный тип трансмиссии на классический автомат. Из эксплуатационных недостатков робота можно выделить дерганный характер его работы.

Надежность ходовой части Toyota Corolla E150

Ходовая часть автомобиля оснащена простой полузависимой подвеской с удовлетворительной плавностью хода: спереди применены стойки MacPherson, сзади — торсионная балка. Несмотря на довольно скромный ресурс некоторых элементов подвеска у Toyota Corolla считается надежной. К слабым местам здесь можно отнести втулки стабилизатора (редко выхаживают более 50000 км), опорные подшипники и подушки передних амортизаторов (имели дурную славу на дорестайлинговых авто).

Ресурс оригинальных деталей подвески:

  • Стойки стабилизатора — 50-70 тыс. км
  • Подшипники ступиц — передние ходят около 120000 км, задние способны продержатся до 200000 км
  • Шаровые опоры — 140-160 тыс. км
  • Амортизаторы — 150-180 тыс. км
  • Сайлент-блоки рычагов — до 200000 км
  • Сайлент-блоки балки — выдерживают около 300000 км

Рулевое — здесь применен реечный механизм с электроусилителем руля. Традиционно для современных машин проблемным местом рейки являются пластиковые втулки (разбиваются ближе к 100000 км пробега), при износе которых появляются посторонние звуки во время движения по ухабам. Также причиной появления посторонних звуков может стать чрезмерный износ зубчатого зацепления электромотора и рулевого вала. Что касается надежности расходников рулевого, то особых проблем быть не должно — оригинальные наконечники рулевых тяг служат около 200000 км, тяги ходят еще дольше.

Тормоза — для беспроблемной работы тормозов требуется периодическая чистка и смазка направляющих, в противном случае, со временем они начнут подклинивать. На авто с пробегом свыше 100000 км может некорректно работать система ABS (выходят из строя датчики).

Салон и электрика

Салон — несмотря на применение недорогих отделочных материалов, придраться к качеству салона сложно, особенно на рестайлинговых версиях. Самым значительным недостатком здесь являются наличие пресловутых «сверчков» в районе бардачка, центральной консоли и задней полки. Решение проблемы стандартное — нанесение силиконовой смазки или частичная проклейка специальным материалом. Довольно распространенным недугом является и скопление конденсата на крыше. На некоторых авто встречается такая неприятность как протечка крыши после мойки.

Электрика — электрооборудование, как правило, существенных проблем не доставляет. А вот мелкие неприятности, такие как выход из строя предохранителей, сбои в работе системы кондиционирования, магнитолы, дворников, нагревательных элементов и органов управления салонным оборудованием имеют место быть.  Стоит отметить, что после снятия аккумулятора придётся «обучать» электронную педаль газа.

Подытожим

Toyota Corolla E150 имеет немного слабых мест, благодаря чему является оптимальным вариантом для автолюбителей, которые ищут себе надёжный и неприхотливый автомобиль с хорошей ликвидностью на вторичном рынке. При выборе авто данной модели лучше отдать предпочтение рестайлинговым версиям, так как в них были устранены многие детские болячки, которые чаще всего доставляют проблем в ходе эксплуатации.

 

Если у Вас есть опыт эксплуатации данной модели автомобиля, пожалуйста, расскажите с какими проблемами и сложностями Вам пришлось столкнуться. Возможно именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция autoexperte.ru

Оцените пожалуйста статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставить комментарий

одиннадцать − один =

Нажимая на кнопку отправить, я принимаю условия пользовательского соглашения , а также ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности и даю согласие на обработку моих персональных данных