Автомобили с пробегом

Недостатки Suzuki Grand Vitara (Сузуки Гранд Витара) с пробегом

Suzuki Grand Vitara

Suzuki Grand Vitara (Escudo) — компактный кроссовер выпускаемый с 1997 года. Первое поколение Витары было настоящим внедорожником с рамным кузовом и подключаемым передним приводом. В 2005 году произошла смена поколений в результате которой авто было лишено большинства внедорожных качеств, а внешне новинка стала больше напоминать типичный «паркетник». Несмотря на то, что данное поколение автомобиля, в силу модных тенденций, лишилось статуса покорителя лесов и полей, на бездорожье автомобиль как и прежде чувствует себя достаточно уверенно, благодаря наличию постоянного полного привода. По современным меркам, Suzuki Grand Vitara модель немолодая и в ходе эксплуатации может преподнести немало неприятных сюрпризов, о них мы и расскажем в этой статье.

Технические характеристики Suzuki Grand Vitara

Марка и тип кузова — (SUV) 3-х и 5-ти дверный кроссовер;

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм — 4060 x 1810 x 1695, 4500 x 1810 x 1695;

Колесная база, мм — 2440, 2640;

Дорожный просвет, мм — 200;

Радиус разворота, м — 10.2, 11.0;

Размер шин — 225/70R16;

Объем топливного бака, л — 55, 66;

Экологический стандарт — EURO-4;

Снаряженная масса, кг — 1434, 1643;

Полная масса, кг — 1890, 2070;

Вместимость багажника, л — 184(964), 398(1386);

Комплектации —  JX-E, JX-A, JLX-A, JLX-E, JLX-EL, Base, SE Exclusive.

Suzuki Grand Vitara

Слабые места и недостатки Suzuki Grand Vitara  с пробегом

Кузов:

ЛКП – в отличие от других моделей из Японии, Grand Vitara имеет довольно качественное лакокрасочное покрытие, благодаря этому большинство экземпляров представленных на вторичном рынке имеют неплохое косметическое состояние кузова. Из недостатков можно отметить разве что слабо прокрашенные дверные проемы, из-за этого в местах контакта ЛКП с уплотнителем обычно краска стерта до металла. Проблема решается проклейкой защитной пленки.

Металл – защита кузовного железа от коррозии на должном уровне, однако в силу возраста автомобиля незначительные неприятности все же могут возникнуть. Быстрей всего металл начинает цвести в местах сколов краски, поэтому оставлять их долго без внимания не стоит. У машин старше 6 лет высокая вероятность появления ржавчины в колесных арках (чаще в задних), на стойках лобового стекла и передней части крыши, на креплении трубки топливозаливной горловины и под уплотнителями дверей. Нередко очаги коррозии можно встретить на лонжеронах, элементах выхлопной системы и в местах крепления кронштейна раздаточной коробки и деталей подвески. Стоит отметить, что автомобили, завезенные из США, имеют более слабую коррозионную защиту. Также к недостаткам можно отнести тонкий металл, из которого выполнен капот.

Бампера — пластик, из которого они выполнены в мороз сильно дубеет и может лопнуть по шву после контакта с обледенелым сугробом.

Двери багажника — из-за немалого веса запасного колеса, установленного на пятой двери и отсутствия разгружающих направляющих, достаточно быстро провисают ее петли. У машин последних годов выпуска данный недуг был устранен. Устранить недуг в начальной стадии удается регулировкой с подкладыванием шайб под крепления, в запущенных случаях, полной заменой петель. Ненадежным оказался и замок двери — нередко нуждается в ремонте после 5-6 лет эксплуатации.

Лобовое стекло — быстро покрывается царапинами и сколами.

Ограничители хода дверей — после 3-4 лет эксплуатации перестают удерживать дверь в промежуточном положении. У трехдверок неисправность ограничителя может привести к поломке петель двери.  

Лючок бензобака — быстро изнашивается пластиковый замок и запорный штырек, из-за этого лючок может заедать, а со временем и вовсе перестает открываться.

Проблемные места силовых агрегатов Suzuki Grand Vitara

На Suzuki Grand Vitara устанавливались следующие моторы: бензиновые — 1.6 (106 л.с.), 2.0 (140 л.с.), 2.4 (168 л.с.), и 3.2 (232 л.с.); дизельные — 1.9 (129 л.с.). Также в линейке есть мотор объемом 2.7 (185 л.с.), но он устанавливался только на автомобилях, предназначенных для рынка США. Все агрегаты оснащены цепным приводом ГРМ. К сожалению, данный узел не обладает выдающейся надежностью и зачастую нуждается в ремонте на пробеге 80-120 тыс. км — растягивается цепь, разбалтываются натяжители. Замена цепи с «башмаками» и натяжителем, в зависимости от выбранных деталей и сервиса, обойдется от 200 у.е. Также стоит отметить повышенный масляный аппетит большинства агрегатов, который, как правило, проявляеться после 100000 пробега. Расход может достигать 300 грамм на 1000 км пробега. Для устранения недуга требуется замена маслосъемных колпачков и поршневых колец. При незначительном расходе нередко помогает смена вязкости моторного масла.

Еще одним источником потери смазки может стать датчик давления масла и сальники — со временем начинают течь. К общей проблеме всех двигателей можно отнести ненадежность системы охлаждения — быстро сдаются радиаторы (текут на стыке пластиковой и алюминиевой частей), и левой опоры (нередко сдается, не прослужив и 100000 км). Также не долговечны катализаторы и выпускная система — сдаются ближе к 200000 км. Из-за того, что моторы не имеют гидрокомпенсаторов (кроме 1.6), раз в 80-100 тыс. км приходится регулировать тепловые зазоры клапанов, у машин, работающих на газу данная процедура должна проводиться в два раза чаще. Ремень привода навесного оборудования служит 100-120 тыс. км.

1.6 / JB416

Самый слабый движок устанавливали только на трехдверные версии автомобиля. К тому же, он единственный из всех агрегатов, на котором применена система фаз газораспределения VVTI и есть гидрокомпенсаторы. Данный мотор надежен и при должном обслуживании длительное время не докучает поломками, но в случае его отказа рассчитывать на дешевый ремонт не стоит. Его основной недостаток это слабая тяга, из-за этого для более-менее динамичной езды его приходится постоянно крутить, а это негативно сказывается на ресурсе двигателя.

2.0 / JB420A

И хоть это и самый массовый агрегат, его мощности не всегда хватает для полуторатонной машины — разгон от 0 до 100 занимает целых 12.5 секунды. Впрочем, на надежности мотора это не сказывается. Движок довольно надежен и беспроблем выхаживает свои 300-400 тыс. км. Помимо всех вышеперечисленных проблем, можно отметить ненадежность модулей зажигания и свечей, при неисправности которых существенно снижается динамика и увеличивается, и без того немалый расход топлива. Свечные наконечники нуждаются в ежегодном обслуживании, а свечи – в замене.

После 200000 рекомендуется проводить ревизию двигателя, как правило, поршневая группа на этом пробеге еще в хорошем состоянии, а вот ГБЦ в большинстве случаев уже требует определенных капиталовложений. Слабым местом двигателя являются маслосъемные колпачки и сальники — нередко сдаются после первых 100000 км пробега. С заменой колпачков затягивать не стоит, так как при их сильном износе быстро закоксовываются поршневые кольца. В ходе эксплуатации нужно следить за уровнем масла, так как в случае его падения до критической отметки высока вероятность проворота вкладышей с дальнейшим повреждением коленвала и бугели блока.

2.4 / JB424

Блок этого силового агрегата не литой, а отштампован из вторичного алюминия, из-за этого на водяной рубашке может образоваться трещина (чаще всего под выпускным коллектором) через которую вытекает охлаждающая жидкость. Устранить появившуюся трещину с помощью сварки не получится, так как прессованный алюминий ее не держит. При появлении проблемы придется менять шот-блок в сборе. Привод газораспределительного механизма и цепь надежней, чем у младших моторов, и при удачном стечении обстоятельств могут порадовать своих владельцев пробегом 200-250 тыс. км. А вот помпа оказалась откровенно слабой и нуждается в замене каждые 70-80 тыс. км пробега.  

2.7 / J27 и 3.2 / JB632

Оба мотора весьма удачны, но на нашем рынке встречаются не часто. Помимо повышенного масляного аппетита и не слишком надежной цепи ГРМ, к проблемам этих моторов можно отнести и их склонность к перегреву. Даже незначительное загрязнение радиаторов или отказ одного из вентиляторов тут же уводят температуру в красную зону. Также проблемными являются и модули зажигания. Стоит отметить и достаточно большой расход топлива (15-18 литров на сотню).

Дизельный мотор

Дизельный агрегат (F9Q) позаимствованный у французской компании Renault, обладает неплохой динамикой при умеренном расходе топлива (8-10 литров на 100 км пробега). Из недостатков, помимо более высокой стоимости обслуживания по сравнению с бензиновыми движками, стоит выделить малый срок службы помпы и ремня привода вспомогательных агрегатов. Не славятся надежностью датчики положения коленвала и давления наддува. Регулярно случаются течи масла из заслонки остановки двигателя. К проблемным можно отнести турбокомпрессор и фильтр DPF. При несвоевременном обслуживании снижается производительность масляного насоса, в результате этого проворачивает вкладыши коленвала. Также не стоит забывать о капризной топливной аппаратуре, которая из-за низкого качества «соляры» служит в разы меньше заявленного ресурса.

Недостатки трансмиссии Suzuki Grand Vitara

АКПП — на Grand Vitara устанавливались две автоматические трансмиссии производства Aisin. Обе коробки надежны и при должном обслуживании очень долго (до 300000 км) не докучают поломками. Данный тип трансмиссии болезненно переносит перегрев, поэтому, во избежание неприятностей рекомендуется периодически чистить ее радиатор охлаждения. При жесткой эксплуатации довольно рано (после 150000 км) сдаются накладки блокировки гидротрансформатора, его втулки и сальники. Также уязвимыми являются сальник правого привода. Со временем коробка может начать «пинаться», благо этот недуг излечим — требуется промывка АКПП со снятием гидроблока. Из эксплуатационных недостатков автомата можно отметить нерасторопность при переключении передач. 

МКПП — как бы это странно не прозвучало, но механика является менее надежной, чем автомат и в ходе эксплуатации может доставить определенные трудности. К минусам данной трансмиссии можно отнести ненадежность механизма переключения передач (быстро сдаются подшипники), при неисправности которого появляются трудности с включением 1-й, 2-й и 3-й передач. У машин первых годов выпуска были проблемы с шестернями 1-й и 2-й передач, из-за чего коробка работала шумно. Данный недуг ни на что не влияет, но создает дискомфорт. Также к недостаткам можно отнести достаточно проблематичное сцепление. Во-первых, оно слабовато и требует бережного обращения. Во-вторых, при его замене неопытным мастером высока вероятность повреждения электропроводки и гидроцилиндра, который объединен с выжимным подшипником. Затягивать с заменой сцепления не стоит, так как при его сильном износе ломается корзина.

Полный привод

Большинство Suzuki Grand Vitara, представленных на нашем рынке, оснащены постоянным полным приводом с блокировкой центра и понижающей передачей. Встречаются также заднеприводные версии и авто, с подключаемым передним мостом, привезенные из США. Если эксплуатировать автомобиль с умом серьезных проблем от полноприводной трансмиссии ждать не стоит. Тем не менее, пара недостатков у нее все же есть. Наиболее уязвимым местом в трансмиссии является передний редуктор — может выйти из строя, не прослужив и 100000 км. Причиной быстрого отказа редуктора служит неудачное расположение сапуна вентиляции. Он установлен достаточно низко, из-за этого при движении по лужам в него может попадать влага, которая и приводит к досрочной поломке узла. Проблема решается заменой сапуна на аналог большей длины. Сапун заднего редуктора выведен в мост, благодаря этому здесь таких проблем нет.

Если часто штурмовать барханы быстро сдаются подшипники редукторов. Симптомы — гул во время движения. Если своевременно не поменять вышедший из строя подшипник, есть риск «попасть» на замену главной пары. Также довольно быстро (после 50-60 тыс. км) сдаются сальники и уплотнители раздаточной коробки (текут). Признаком недуга является наличие на трансмиссии «запотеваний» и масляных подтеков. Затягивать с заменой сальников не стоит, так как снижение уровня масла в раздатке приводит к ее преждевременному отказу. Длительное движения по твердому покрытию (асфальт) с заблокированным центральным «диффом», зачастую приводит перегреву муфты, с последующей потерей герметичности сальников хвостовиков переднего и заднего карданных валов. Головной боли может добавить и блок управления раздаточной коробкой. Причина — плохо защищен от влаги. Несмотря на немалое количество возможных проблем, при бережной эксплуатации и своевременной замене сальников и смазки, система полного привода способна прослужит более 250000 км.

Надежность подвески, рулевого и тормозов Suzuki Grand Vitara

Несмотря на то, что на обеих осях Suzuki Grand Vitara применена независимая подвеска (впереди — MacPherson, сзади — многорычажка) в автомобиле изрядно потряхивает во время движения по плохому дорожному покрытию. Главным недостатком ходовой является слабая коррозионная стойкость некоторых ее элементов. Быстрей всего ржавчина поражает амортизаторы и рычаги, в которых довольно часто сгнивает крепление шаровой опоры. Также в зоне риска и развальные болты (закисают), если периодически их не смазывать специальными антикоррозийными составами, при провидении ремонта придется использовать болгарку. Также к проблемным можно отнести и пружины амортизаторов, так как случаи их поломки не такая уж и редкость, поэтому при покупке не лишним будет проверить количество витков.

Ресурс оригинальных элементов подвески:
  • Втулки стабилизатора — 20-30 тыс. км (могут заскрипеть после 10000 км);
  • Стойки стабилизатора — до 50000 км;
  • Амортизаторы —80-100 тыс. км (в жестких условиях эксплуатации их ресурс будет вдвое меньше);
  • Опорные подшипники — могут застучать, не прослужив и 100000 км;
  • Сайлент-блоки передних рычагов — 100-120 тыс. км (оригинальная деталь предусматривает замену в сборе с рычагом и шаровой, в неофициальном сервисе деталь можно заменить отдельно на аналог — Hyundai 54584-2E000 или Sidem 877611);
  • Шаровые опоры — 100-150 тыс. км;
  • Ступичные подшипники — их ресурс во многом зависит от условий эксплуатации 70-150 тыс. км;
  • Рычаги задней подвески — до 200000 км.

Рулевое управление — здесь применена рейка с гидроусилителем. Сам по себе узел надежен и нечасто докучает владельцам поломками. Хлопот может доставить разве что верхний сальник соединения рейки и рулевого вала – начинает течь. Рулевые тяги и наконечники слабоваты — при активной рулежке могут застучать после 50000 км пробега. Поэтому, периодическая проверка их на наличие люфтов будет не лишней. Также необходимо следить за состоянием металлической трубки ГУР – разрушается от коррозии в месте крепления к кузову. Насос ГУР со временем может начать выть, усиливая тональность в морозы. В большинстве случаев восстановить прежнюю работоспособность усилителя удается, заменив в нем жидкость.

Тормоза — из недостатков тормозной системы можно отметить склонность ее металлических элементов к коррозии, но к серьезным последствиям (утечка жидкости) это, как правило, не приводит. При каждом ТО следует не забывать смазывать направляющие суппортов, в противном случае они закиснут и потребуют ремонта.

Салон и электроника

Салон у Suzuki Grand Vitara выполнен из недорогих материалов, но при этом качество сборки не вызывает вопросов. Из-за того что в салоне применен жесткий пластик со временем появляются сверчки и дребезжание. Быстрее всего докучающие звуки появляются в районе торпедо, передних и задних сидений, полки багажника. Из слабых мест здесь можно отметить ненадежность креплений верхней крышки подлокотника (ломаются ограничители) и салазок передних кресел. На авто с МКПП довольно распространенной проблемой является поломка ручки переключения передач.

Достаточно надежным считается и электрооборудование автомобиля. К недостаткам здесь можно отнести небольшой ресурс моторчика и реле отопителя. Симптомы – шумная работа и скачкообразное изменение скорости вращения. Есть нарекание и на небольшой срок службы (4-5 лет) светодиодов в кнопках управления салонным оборудованием. Некоторые владельцы столкнулись с проблемой «подвисания» щеток стеклоочистителя вызванной появлением небольшого люфта и подгоранием контактов рычага управления очистителями.

Итог:

Suzuki Grand Vitara достаточно надежный и крепкий автомобиль, с неплохими задатками для движения по бездорожью, что большая редкость для авто этого класса. Помимо хорошей проходимости к достоинствам данной модели можно отнести и достаточно высокую ликвидность на вторичном рынке. При своевременном техническом обслуживании с использованием качественных расходных материалов, этот автомобиль порадует вас длительной и беспроблемной работой.

 

Если у Вас есть опыт эксплуатации данной модели автомобиля, пожалуйста, расскажите с какими проблемами и сложностями Вам пришлось столкнуться. Возможно именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция autoexperte.ru

Оцените пожалуйста статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (8 оценок, среднее: 4,75 из 5)
Загрузка...

Оставить комментарий

14 + десять =

Нажимая на кнопку отправить, я принимаю условия пользовательского соглашения , а также ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности и даю согласие на обработку моих персональных данных