Автомобили с пробегом

Seat Leon 2 (Сеат Леон) с пробегом: основные проблемы и недостатки

Seat Leon 2

Если вам хотелось бы купить Volkswagen Golf, но вас не устраивает его ценник и примелькавшаяся внешность, не стоит огорчаться, так как в закромах концерна Volkswagen припасен один небезынтересный вариант. Seat Leon — хэтчбек C-класса, выпускаемый испанской компанией с 1999 года. Второе поколение модели появилось на свет в 2005-м году. Так уж сложилось, что к автомобилям данной марки наши автолюбители относятся с некоторой осторожностью: бренд, мол, мало раскрученный, не слишком популярный, трудно найти необходимые детали, низкая ликвидность и т.д. А вот насколько эти стереотипы соответствуют действительности, и сможет ли Seat Leon 2 полноценно заметить легендарный Гольф, сейчас и попробуем выяснить.

Технические характеристики Seat Leon 2

Марка и тип кузова — (С-класс) хэтчбек;

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм — 4315 x 1768 x 1455;

Колесная база, мм — 2578;

Дорожный просвет, мм — 160;

Колея, мм: спереди — 1533, сзади — 1517;

Минимальный радиус разворота, м — 5.35;

Размер шин — 205/55 R16;

Объем топливного бака, л — 55;

Экологический стандарт — EURO-4;

Снаряженная масса, кг — 1324;

Полная масса, кг — 1819;

Вместимость багажника, л — 341;

Комплектации — Entry, Reference, Style, Reference Copa, Style Copa+, FR, GTI.

Технические характеристики Seat Leon 2

Слабые места и недостатки Seat Leon 2 с пробегом

Кузов:

ЛКП — лакокрасочное покрытие кузова довольно неплохого качества, что является большой редкостью для авто данной ценовой категории. К проблемным местам здесь можно отнести разве что дверь багажника, на которой в районе габаритных фонарей со временем может вздуваться, а затем облущиваться краска.

Кузовное железо — нет особых претензий и к коррозионной стойкости кузова, за исключением машин, восстановленных после ДТП в «кустарных» условиях.

Электропривод складывания зеркал — может некорректно работать, из-за накопившейся в нем влаги и грязи. В большинстве случаев восстановить работоспособность механизма удается простой чисткой.

Замок багажника — со временем выходит из строя концевик. Стоит отметить, что решение проблемы довольно затратное, так как предусматривает замену замка в сборе с ручкой, выполненной в виде эмблемы марки.

Основные недуги моторов

MPI — атмосферные агрегаты с распределенным впрыском топлива. На Seat Leon 2 устанавливали два мотора этой серии объемом 1.4 и 1.6 литра. Основными недостатками этих движков является слабая мощность и проблемы с запуском зимой. Вдобавок сюда можно отнести и увеличение вибраций на холостом ходу (устранить неприятность можно попробовать, увеличив холостые обороты или обновив ПО блока управления). Также причиной излишней тряски может послужить подсос воздуха через прокладки впускного коллектора (требуется их замена). На авто с большим пробегом 150000+ моторы начинают понемногу подъедать масло. Стоит отметить, что с увеличением пробега проблема будет только усугубляться. Для устранения недуга придется разбирать движок и проверять состояние в целом, скорей всего залегли кольца. В остальном это надежные моторы, которые при должном обслуживании прослужат 400-500 тыс. км.

FSI — атмосферники с непосредственным впрыском топлива и двумя распредвалами. На эту модель устанавливали один движок данной серии разной степени форсировки. В приводе ГРМ установлен ремень с интервалом замены раз в 90000 км. Необходимо отметить, что при обрыве ремня в 99% случаев происходит роковая встреча клапанов с поршнями. Что касается недостатков мотора, то здесь следует выделить, проблемы с запуском в сильные морозы (-15 и выше). Опытные  владельцы для решения проблемы рекомендуют устанавливать свечи с меньшим зазором, подходят от мотора 1.8Т.

Что касается слабых мест механической части агрегата, то здесь в первую очередь стоит отметить слабые кольца поршневой — довольно тонкие, со временем залегают. Проблема проявляется с увеличением расхода масла. В начальной стадии можно попробовать сделать раскоксовку, если же расход масла вырос до неприличного, необходимо ехать на сервис, смотреть состояние цилиндров и решать, что делать дальше. Еще одной типичной неисправностью является потеря мощности (проявляется на пробеге 100-150 тыс. км). Причина недуга, как правило, кроется в клапанах прямого впрыска — со временем поступающее топливо перестает справляться с очисткой клапанов от нагара и он начинает перекрывать каналы. Также причиной снижения тяги может стать клапан EGR — требуется чистка. Ресурс агрегата до 300-400 тыс. км.

TFSI — турбированный двухлитровый агрегат, разработанный на базе движка 2.0 FSI. К основным проблемам данного мотора можно отнести масложор, расход масла может превышать 1 литр на 1000 км пробега. Причина, как правило, в неудовлетворительном состоянии клапана вентиляции картерных газов или маслосъемных колпачков и колец. Довольно быстро изнашивается (после 40-60 тыс. км) толкатель ТНВД, в результате машина плохо тянет на высоких оборотах. Потеря мощности может быть вызвана и отказом перепускного клапана N249. При появлении трудностей с запуском после заправки необходимо проверить состояние клапана вентиляции топливного бака, обычно, причина именно в нем. Также необходимо выделить слабый натяжитель цепи распредвалов, выходит из строя ближе к 150000 км. Симптомы — повышенная шумность работы агрегата (стук, дизеление). Из-за склонности агрегата к закоксовке на большом пробеге могут начать разрушатся стенки цилиндров и выйти из строя моторчик впускных каналов. Из менее существенных проблем можно отметить небольшой срок службы катушек зажигания и мелкие сбои в электронике.

TSI — современные турбированные моторы, обладающей хорошей отдачей и небольшим расходом топлива. К сожалению, на этом и заканчиваются преимущества агрегатов этой серии. Самой большой проблемой здесь является масложор, которой появляется после 50000 км, а уже к 100000 аппетит движка может неприятно удивить (до 2 литров на 1000 км). Помимо маслосъемных колпачков и колец, причиной повышенного расхода масла может быть и маслоотделитель, при необходимости замены лучше отдать предпочтение деталям с каталожным номером 06H103495AD или 06H103495AC.

Еще одной статьей расходов до 100000 км пробега может стать цепь ГРМ (растягивается) и ее натяжитель. Симптомы — наличие посторонних звуков во время запуска холодного двигателя. Если хотите надолго решить эту проблему ищите детали нового образца, так как они выдерживают до 200000 км. Небольшой срок службы имеет и ТНВД. Из менее существенных проблем можно отметить небольшой ресурс помпы (80-100 тыс. км) и свечей зажигания (40-50 тыс. км). Вторая неприятность, как правило, наблюдается на авто с высоким расходом масла и проявляется неустойчивым холостым ходом. Турбина служит около 200000 км.

Дизельные моторы

Дизельные агрегаты относятся к серии ЕА188 и имеют не только схожую конструкцию, но и общие «болячки». Основной из них является быстрый износ граней шестигранника привода маслонасоса (нуждается в замене ближе к 200000 км). Данный недуг приводит к снижению давления масла в двигателе со всеми вытекающими последствиями. С годами изнашиваются посадочные места насос-форсунок, в результате топливо начинает попадать в масло. Симптомы — проблемы с запуском, повышается уровень масла. При использовании некачественного горючего существенно снижается срок службы ТНВД, форсунок, клапана EGR и сажевого фильтра. Также довольно быстро сдаются опоры, а с приходом холодов может замерзать бендикс стартера. Помимо этого у движка объемом 1.9 литра внимания может потребовать и распредвал (изнашиваются кулачки). У двухлитрового движка на пробеге 200-250 тыс. км может заклинить турбина. Ресурс агрегатов 400-500 тыс. км.

Недостатки трансмиссии

Механика — механическая коробка передач  довольно надежна и приятная в использовании, однако определенные проблемы с ней возникают. Так, например, на пробеге 100-150 тыс. км в замене нуждается сдоенный подшипники (200-400 у.е. с работой) и комплект сцепления. У авто с дизельными моторами ближе к 200000 км выходит из строя недешевый двухмассовый маховик.

АКПП — нет существенных нареканий и к автоматической трансмиссии. Однако стоит  отметить, что надежность этой КП во многом зависит от условий эксплуатации и температурного режима работы. Так, например, при эксплуатации авто с забитым грязью теплообменником ресурс коробки составит всего 100-120 тыс. км. Несвоевременная замена рабочей жидкости, как правило, приводит к ускоренному износу фрикционной накладки гидротрансформатора и соленоидов. Еще можно выделить ненадежность втулки солнечной шестерни.

DSG — по сути, это та же механическая коробка передач, только с двойным сцеплением, управляемым электроникой. Данный тип трансмиссии нажил себе дурной славы на многих моделях концерна VAG. Основной проблемой «робота» является небольшой срок службы сцепления и мехатроника (ресурс 80-120 тыс. км), стоимость замены которых неприятно удивит даже состоятельных владельцев. Симптомы — пинки, рывки, вибрации, ухудшение динамики разгона. Что касается механической части КП, то здесь можно отметить ненадежность подшипников валов и вилки 6/Reverse, а также быстрый износ посадочных мест штока включения передач и соленоидов гидроблока.

Подвеска, рулевое управление и тормоза

Seat Leon 2 был построен на модульной платформе A5 (PQ35) с независимой подвеской на обеих осях: впереди — MacPherson, сзади многорычажка. Ходовая довольно сбитая, что негативно сказалось на уровне комфорта (жесткая), особенно если авто обуто в 17 дюймовые диски с низким профилем резины. А вот управляемость здесь на высоком уровне. К слабым местам подвески стоит отнести задние сайлент-блоки передних рычагов (ходят 50-80 тыс. км) и стойки стабилизатора (нуждаются в замене на пробеге 60-90 тыс. км). Остальные расходники в зависимости от условий эксплуатации выдерживают 100-200 тыс. км. Если периодично не смазывать болты развальных рычагов к 150000 км они закиснут, и для того чтобы сделать сход-развал придется применять болгарку.

Средний ресурс оригинальных деталей подвески:

  • Втулки стабилизаторов — 100-150 тыс. км (меняются в сборе со стабилизатором)
  • Сайлент-блоки передних рычагов (передние) — 120-150 тыс. км
  • Резинки развальных рычагов выдерживают около 130000 км
  • Ступичные подшипники и шаровые опоры — 140-170 тыс. км
  • Амортизаторы и опорные подшипники — до 200000 км
  • Рычаги задней подвески служат 150-180 тыс. км.

Рулевое управление — здесь применен реечный механизм с ЭГУР. Первые проблемы с механизмом, как правило, появляются после 150000 км (изнашиваются пластиковые втулки рейки, окисляются контакты подключения, «глючит» датчик положения руля). Неплохим ресурсом обладают и расходники: рулевые наконечники ходят 100-130 тыс. км, тяги – 150-200 тыс. км.

Тормоза — нет нареканий и на надежность тормозной системы. Тормозные колодки выхаживают 50-80 тыс. км, дисков хватает на 2-3 комплекта колодок.

Салон и электрика

Интерьер Seat Leon 2, как и кузов, выполнен в спортивном стиле. Что касается качества отделочных материалов, то они довольно бюджетные — передняя панель и карты дверей изготовлены из твердого пластика. Но качество сборки таково, что посторонние звуки (сверчки), как правило, появляются спустя сотни тысяч километров. Нет претензий к износостойкости отделки и эргономике салона. Единственное, на что чаще всего нарекают владельцы, так это шумомоизаляция, здесь она слабовата. Некоторые собственники отмечают и недостаточную обзорность. Из прочих недостатков здесь можно отметить периодические мелкие сбои в работе электроники.

Подытожим:

Seat Leon 2 не так популярен, как Volkswagen Golf, и не так престижен, как Audi A3 II, но на их фоне выглядит более привлекательно благодаря меньшей стоимости покупки и дальнейшего обслуживания. Если говорить о надежности авто, то она ничем не уступает соплатформенным моделям, к тому же, большинство деталей у них взаимозаменяемы.

 

Если у Вас есть опыт эксплуатации данной модели автомобиля, пожалуйста, расскажите с какими проблемами и сложностями Вам пришлось столкнуться. Возможно именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция autoexperte.ru

Оцените пожалуйста статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставить комментарий

два × 5 =

Нажимая на кнопку отправить, я принимаю условия пользовательского соглашения , а также ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности и даю согласие на обработку моих персональных данных