Автомобили с пробегом

Mitsubishi Outlander (Мицубиси Аутлендер) с пробегом: недостатки и основные «болячки» авто

Mitsubishi Outlander

Mitsubishi Outlander (Мицубиси Аутлендер) — небольшой кроссовер, который производится с 2001 года. Сегмент SUV, на сегодняшний день, является самым востребованным на рынке благодаря тому, что это очень удобные в пользовании автомобили, с просторным салоном, повышенной проходимостью и неплохим оснащением. Современные кроссоверы стоят довольно дорого и не каждому по карману. Если у вас нет много денег, но хочется купить авто такого класса отчаиваться не стоит, так как Outlander первого поколения является неплохой альтернативой современным SUV, но стоит в разы дешевле.

Технические характеристики Mitsubishi Outlander

Марка и тип кузова — (SUV) кроссовер;

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм — 4545 x 1750 x 1620;

Колесная база, мм — 2625;

Колея, мм — 1499;

Дорожный просвет, мм — 195;

Размер шин — 215/60 R16;

Объем топливного бака, л — 60;

Снаряженная масса, кг — 1515;

Полная масса, кг — 2070;

Допустимый вес прицепа, кг: без тормозов — 750, с тормозами — 1500;

Вместимость багажника, л — 402(1705);

Комплектации — Invite, Turbo, Intense.

Mitsubishi Outlander

Слабые места и недостатки первого поколения Mitsubishi Outlander с пробегом

Кузов:

ЛКП — лакокрасочное покрытие не отличается хорошей стойкостью к механическим воздействиям, из-за чего присутствие всевозможных царапин и сколов на кузове авто является нормой. А вот их полное отсутствие должно насторожить. Также из-за излишней угловатости кузова на некоторых элементах сильно пескоструится краска. Больше всего проблема наблюдается на передней части капота и задних колесных арках.

Кузовное железо — благодаря тому, что кузов имеет добротную коррозионную защиту, металл длительное время противостоит натиску рыжей болезни даже в местах незащищенных ЛКП (сколы). Однако в силу немолодого возраста на некоторых элементах можно встретить небольшие очаги ржавчины — капоте, кромках дверей, порогах, колесных арках, на стыках крыльев с бампером, крыше и крышке багажника. Также довольно уязвимыми считаются лонжероны, сварные швы, элементы выхлопной системы и ходовой. Задний подрамник без должного ухода и вовсе может сгнить в труху.

Бампера — пластик из которого они выполнены проламывается даже от не значительного удара, а в силу того что на них много сложных элементов, восстанавливать их довольно проблематично.

Оптика — здесь слабым местом является защитный пластик, который со временем мутнеет и пропускает меньше света.

Противотуманки — трескается рассеиватель, окисляется и отслаивается покрытие отражателя.

Лобовое стекло — твердость и износостойкость оригинального стекла не велики, из-за этого после 3-5 лет интенсивной эксплуатации оно выглядит изрядно поцарапанным и мутным.

Стеклоочистители — из-за слабой трапеции, со временем перестает работать щётка с правой стороны. Устранить недуг можно с помощью специального ремкомплекта от Калины.

Уплотнители дверных проемов — изнашиваются намного быстрее, чем на других авто, особенно на водительской двери.

Омыватели фар — со временем снижается эффективность их работы: лечится заменой жиклеров.

Моторы Mitsubishi Outlander

4G63 — надежный 2-литровый атмосферный силовой агрегат, который без существенных вмешательств может преодолеть отметку в 400000 км. Одним из достоинств движка является его всеядность, благодаря которой он без проблем переваривает 92-й бензин. Еще одним плюсом считается наличие гидрокомпенсаторов в газораспределительном механизме. Из минусов мотора владельцы чаще всего отмечают наличие подергиваний в начале движения и при переключениях передач в непрогретом состоянии (особенно в холодную пору года) — особенность мотора.

4G69 — 2.4-литровый агрегат, на котором применены механизм изменения фаз газораспределения и система, изменяющая высоту подъема клапанов MIVEC. К достоинствам чаще всего относят высокий уровень надежности и неплохую динамику разгона. К минусам этого движка можно записать большой расход топлива, который может достигать 18 литров на 100 км пробега и чувствительность к его качеству. Использование низкооктанового бензина (ниже 95-го) может стать причиной досрочного отказа движка (увеличивается детонация, которая провоцирует разрушение перегородки между днищем поршня и верхним компрессионным кольцом). Кроме того на этот агрегат не устанавливали гидрокомпенсаторы, поэтому их приходится регулировать раз 80-100 тыс. км, а у авто, работающих на газу, каждые 40-50 тыс. км. Если длительное время ездить с не отрегулированными клапанами, можно попасть на дорогостоящий ремонт мотора — разрушаются тарелки и гидротолкатели клапанов.

Слабые места:

Оба мотора относятся к серии 4G6 семейства Sirius, как результат большинство проблем здесь повторяются. Основной проблемой этих моторов является ненадежность балансировочных валов — со временем клинят. Чаще всего валы приходят в негодность из-за недостаточной смазки подшипника (уровень масла в двигателе должен быть не ниже среднего). Также не отличается надежностью опоры двигателя, тонкий ремень, которым приводится в действие верхний балансирный вал и втулки балансиров (при их неисправности усиливается вибрация). Довольно часто встречаются нарекания на неустойчивый холостой ход — в подавляющем большинстве случаев, проблема вызвана сильным загрязнением дросселя и неудовлетворительным состоянием свечей зажигания.

Распространенным явлением считается и течи масла из-за «прохудавшей» прокладки клапанной крышки. Тянуть с заменой прокладки не стоит, так как вытекающее масло быстро «убьет» ремень ГРМ. При контакте поддона с обледенелым сугробом (кочкой), из-за неудачного расположения (установлен вплотную к стенке картера) может деформироваться маслоприемник насоса, это приведет к тому, что насос будет недополучать масло и в полной мере не сможет снабжать им двигатель.

Уязвимые места трансмиссии

Механика — проблем с механической коробкой передач в ходе эксплуатации не возникает, так как здесь установлена проверенная временем МКПП W5M42 с солидным запасом прочности. Поломки если и случаются, то в основном мелкие. Так, например, с возрастом могут начать заедать тросы привода переключения передач. На доресталенговых авто есть проблемы с прочностью шестерни третьей передачи, а вот у машин последних годов выпуска даже на небольшом пробеге могла захандрить шестерня задней передачи. Ближе к 200000 км у многих выходила из строя кулиса рычага — разбиваются втулки, из-за этого перестают включаться две первых передачи. На больших пробегах (300 тыс. и более) в замене нуждаться синхронизаторы и подшипники. Из недостатков данной КП, можно выделить разве что высокую стоимость оригинального сцепления, которое приходится менять каждые 120-150 тыс. км.

Автомат — в зависимости от рынка на Mitsubishi Outlander применялось две коробки: W4A51 — 4-х ступенчатая и W5A51 — 5-ти ступенчатая. Как бы это странно не прозвучало, но автоматические трансмиссии в плане надежности превосходят механику. В большинстве случаев отказ АКПП является следствием жесткой эксплуатации с частыми перегревами, и несвоевременного обслуживания. При условии регулярной замены масла и фильтра (раз в 50000 км) автомат без проблем выхаживает более 300000 км.

Слабым местом «четырехступки» является планетарный ряд Overdrive, у которого при высоких нагрузках быстро изнашивается игольчатый подшипник. При наличии проблем с планентаркой работа КПП будет сопровождаться шумами и вибрацией. У владельцев, которые экономят на обслуживании, с годами забивается фильтр гидроблока, с последующим выходом из строя втулок. При частых перегревах автомата рассыхается уплотнитель между гидроблоком и корпусом АКПП. Ближе к 300000 км изнашиваются сателлиты планетарных передач, и у коробки появляется так называемый «троллейбусный» звук. К числу ненадежных можно записать и датчики оборотов. У пятиступенчатой АКПП при больших нагрузках страдает маслонасос, который, к тому же, чувствителен к чистоте масла. Также можно отметить и небольшой ресурс тормозной ленты. Как и у 4-х скоростного автомата в зоне риска уплотнитель, подшипник и сателлиты планетарной передачи.

Полный привод

Большинство экземпляров представленных на вторичном рынке оснащены полноприводной трансмиссией с межосевым дифференциалом (у более свежих версий авто в раздаточной коробке применена вискомуфта). Что касается надежности данной трансмиссии, то при надлежащем обслуживании существенных проблем с ней быть не должно. ШРУСы, при условии целостности пыльников, служат около 400000 км, примерно столько же выдерживает и главная передача в заднем мосту. К проблемными местам можно отнести подвесной подшипник карданного вала (ресурс 120-150 тыс. км) и опоры редуктора заднего моста. Достаточно уязвимой считается и раздаточная коробка — при регулярных покатушках по бездорожью прослужит меньше 100000 км. Время от времени раздатку нужно проверять на наличие подтеков масла и в случае их появления незамедлительно устранять. Дело в том, что раздатка имеет общую масляную ванну с КП, как результат, потеря смазки негативно сказывается и на коробке передач.

Надежность ходовой Mitsubishi Outlander

На обеих осях Mitsubishi Outlander применена независимая подвеска: спереди — McPherson, сзади — многорычажка. Ходовая автомобиля помимо своей простоты, может похвастаться и хорошей энергоемкостью. Если говорить о надежности подвески, то родные компоненты беспроблем выхаживали более 100000 км, но в силу дороговизны оригинальных запчастей многие владельцы отдают предпочтение более доступным аналогам, ресурс которых предсказать сложно. Из откровенно слабых мест здесь можно выделить плохую коррозионную стойкость передних рычагов (сгнивают зоны вокруг шаровой опоры). При использовании низкопрофильной резины быстрей обычного сдаются ступичные подшипники (изнашиваются на пробеге 70-90 тыс. км). Могут подвести и пыльники амортизаторов (со временем трескаются).

Средний ресурс оригинальных деталей подвески:

  • Стойки стабилизатора — 70-80 тыс. км
  • Шаровые опоры и ступичные подшипники — 120-150 тыс. км
  • Сайлент-блоки — более 150000 км (в задней подвеске при попадании влаги или грязи могут скрипеть)
  • Амортизаторы и опорные подшипники — до 200000 км

Рулевое — все Outlander оснащены рулевой рейкой с ГУР. Рулевой механизм надежен и в большинстве случаев не нуждается в ремонте до 200000 км. Единственное, что может побеспокоить раньше, так это система охлаждения ГУР — после 100000 км начинают течь радиатор и места соединения шлангов высокого давления. Чаще всего проблема появляется с приходом холодов. Наконечники рулевых тяг в большинстве случаев выхаживают 100-150 тыс. км, тяги – более 200000 км.

Тормозная система — тормоза у этой модели довольно слабые (перегреваются при частом торможении особенно у версий с движком 2.4 литра) и болезненно переносят встречу с реагентами, которыми у нас любят посыпать дороги зимой (ржавеют металлические элементы магистрали).

Салон и электрика

Салон Mitsubishi Outlander выполнен из недорогих, но при этом износостойких материалов, благодаря чему даже в столь преклонном возрасте большинство экземпляров выглядит весьма неплохо. Единственное, что может выдать возраст авто изнутри, так это затершиеся руль, рычаг КПП и карта водительской двери. Из недостатков салона можно отметить разве что слабую шумоизоляцию и наличие сверчков, исходящих от пластиковых элементов салона. Вдобавок ко всему, к минусам стоит записать и скромный для этого класса объем багажника — в штатном состоянии 402 литра.

Оборудование салона — довольно часто выходит из строя механизм привода заслонки направления потоков воздуха. Также до 200000 км может потребоваться ремонт моторчика печки (начинает выть) и кондиционера (из-за неудачного расположения выходит из строя компрессор). В части электрики возможен отказ датчика давления фреона и блока управления вентиляторами радиаторов, а также механизма складывания наружных зеркал. Со временем переламывается проводка в гофре водительской двери и крышки багажника, в результате перестают работать блок управления стеклоподъемниками, дворник и стопы. Ближе к 250000 км пробега может потребоваться замена контактной группы замка зажигания.

Подытожим:

Несмотря на немолодой возраст Mitsubishi Outlander по-прежнему остается серьезным игроком на вторичном рынке благодаря невысокой стоимости покупки, высокому уровню надежности узлов и агрегатов, а также удачному сочетанию комфорта, управляемости и проходимости. Но проблема заключается в том, что с каждым годом найти «живой» экземпляр все сложнее.

 

Если у Вас есть опыт эксплуатации данной модели автомобиля, пожалуйста, расскажите с какими проблемами и сложностями Вам пришлось столкнуться. Возможно именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция autoexperte.ru

Оцените пожалуйста статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставить комментарий

9 + 8 =

Нажимая на кнопку отправить, я принимаю условия пользовательского соглашения , а также ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности и даю согласие на обработку моих персональных данных