Автомобили с пробегом

Mitsubishi Colt 6: проблемные места, болячки и недостатки «маленького» самурая

Mitsubishi Colt 6

Mitsubishi Colt (Митсубиси Кольт) – компактные и субкомпактные автомобили, которые производились компанией Mitsubishi с 1962 по 2012 год, относится к европейскому классу «В». В последние годы среди жителей больших городов набирают популярности малолитражки и причин для этого масса: цены на бензин постоянно растут, машин на дорогах становится с каждым днем все больше, а мест для парковок почему-то не прибавляется. К тому же, благодаря небольшому объему двигателей, налоги на такие машины не выглядят столь пугающими. А вот насколько удачным является такое приобретение, и с какими трудностями придется столкнуться в ходе эксплуатации, мы попробуем выяснить на примере одной из самых популярных моделей данного класса на вторичном рынке в СНГ – Mitsubishi Colt 6.

Технические характеристики Renault Fluence 

Класс и тип кузова: (B) 5-ти и 3-х дверный хэтчбек;

Габариты кузова (Д x Ш x В – мм), 3870 x 1695 x 1550;

Колесная база, мм – 2500;

Тип привода – передний;

Диаметр разворота, м – 9,9;

Дорожный просвет, мм – 154;

Размер шин – 195/50 R15;

Объем топливного бака, л – 45;

Снаряженная масса, кг – 965;

Полная масса, кг – 1450;

Вместимость багажника, л – 214 (1032);

Комплектации – Entry, Inform, Invite.

Mitsubishi Colt 6

Слабые места и недостатки Mitsubishi Colt 6 с пробегом  

Кузов:

ЛКП – традиционно для авто произведенных в Японии лакокрасочное покрытие очень мягкое, из-за этого кузов быстро покрывается царапинами и сколами.

Кузовное железо – качество металлических элементов кузова не вызывает никаких вопросов. На высоком уровне и коррозионная защита, благодаря чему ржавчина даже в местах сколов ЛКП не появляется достаточно долго. А вот на авто, восстановленных после ДТП мастерами-кустарниками, поврежденные элементы могут зацвести после пары зим. Проблемными местами кузова Mitsubishi Colt 6 считаются выхлопная система и ниша запаски. Дело в том, что они практически не защищены от внешних воздействий и могут начать ржаветь после 3-5 лет эксплуатации.

Пластик – больше всего хлопот доставляют молдинги, установленные на крыше автомобиля, от сильного нагрева и резких перепадов температуры их нередко «ведет» и они слетают с посадочных мест. Стоит отметить, что установить их обратно удается в единичных случаях, поэтому нужно быть готовым искать дефицитные новые.

Стеклоочистители – при редком использовании, после 2-3 зим начинают работать с перебоями. Причина – закисают поводки дворников. Уберечься от неприятностей можно профилактической смазкой трапеции после каждого осенне-зимнего периода, в противном случае придется менять узел в сборе.

Передняя оптика – недостатком передней оптики является короткий срок службы лампочек. Стоит отметить, что у неопытных владельцев работа по их замене потребует немало времени и нервов, так как добираться к ним довольно проблематично. Оригинальные лампочки слабо светят, поэтому в темное время суток ехать некомфортно — устраняется недостаток установкой более мощных ламп. По утверждению владельцев генератор и проводка выдерживают дополнительную нагрузку без труда.

Кабриолет – у машин с откидным верхом с годами возникают проблемы с механизмом складывания крыши. Если при складывании крыши присутствуют посторонние звуки или заедания, это означает что механизм уже нуждается в ремонте или замене. В любом случае на бюджетное решение проблемы рассчитывать не стоит.

Болячки и проблемные места силовых агрегатов Mitsubishi Colt 6 с пробегом

Для покупателей Mitsubishi Colt 6 в СНГ предлагалось три атмосферных бензиновых мотора – 1.1 (75 л.с.), 1.3 (95 л.с.), 1.5 (109 л.с.), и один турбированный объемом 1.5 литра разной степени форсировки (от 150 до 195 л.с.). Редко, но все же, встречаются на рынке авто с трехцилиндровым дизельным движком объемом 1.5 литра (68-95 л.с.). Все агрегаты оснащены фирменной инновационной системой изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов Mivec. Серьезных претензий к большинству моторов этой модели нет – работают они долго и необременительные в обслуживании.

3A91

Трехцилиндровый мотор, несмотря на свою простоту и надежность, не пользуется спросом среди отечественных автолюбителей, и причин тому несколько. Во-первых, мощности данного агрегата маловато даже для такого небольшого автомобильчика, особенно его дефицит ощущается во время движения по трассе. Во-вторых, расход топлива сопоставим с более мощными агрегатами, до 10 литров по городу. Что касается слабых мест этого мотора, то каких-либо критических замечаний к нему нет. По мелочам могут докучать дроссельная заслонка (периодически требуется чистка) и перебои в работе блока управления двигателем (требуется обновление ПО). Также к недостаткам можно отнести и небольшой ресурс агрегата 200-250 тыс. км.  

4G13 

Данный мотор разрабатывался специально для небольших автомобилей и успешно применяется с 80-х годов на многих моделях компании Митсубиси. Сам по себе мотор простой и надежный, а в его основе лежит чугунный блок цилиндров с ГБЦ. В приводе ГРМ применен ремень, рекомендованный производителем интервал замены оригинального ремня и роликов раз в 80-90 км. Из минусов можно отметить отсутствие гидрокомпенсаторов, поэтому раз в 70-100 тыс. км необходимо проводить регулировку клапанов. Заводские параметры выглядят следующим образом: на горячую – впуск 0.15 мм, выпуск 0.25 мм, на холодную – впуск 0.07 мм, выпуск 0.17 мм. А также достаточно высокий расход для такого объема двигателя – 9-10 литров на сотню в пределах города.

К проблемным местам данного агрегата относят вентилятор системы охлаждения двигателя, дроссельный узел и катушки зажигания, как правило, они нуждаются в замене не прослужив и 100000 км. Достаточно капризной является и топливная система. Если лить в бак абы что сильно сократится ресурс топливного фильтра, а, в силу того, что он идет как одно целое с насосом его замена обойдется недешево (около 300 у.е.). О том, что пора менять фильтр, подскажут неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах, плохая тяга и повышенный расхода топлива.

Также к распространенным «болячкам» относится небольшой ресурс опор двигателя (чаще всего нижней), при их неисправности усиливаются вибрации. Если при смене опор вибрации не уменьшились, попробуйте немного увеличить обороты ХХ. С приходом сильных морозов появляются трудности с запуском. Причина – движок не рассчитан на эксплуатацию в регионах с суровым климатом. К 150000 км в ремонте нуждаются детали стартера и генератора. Стоимость фирменных запчастей недешевая, но можно сэкономить, заказав аналоги, цена которых на порядок дешевле. После 200000 км пробега на большинстве экземпляров появляется масложор, который с увеличением пробега будет прогрессировать. Решить проблему можно только сменой маслосъемных колец, но на этом пробеге можно сразу делать капремонт, так как ресурс мотора в среднем составляет около 300000 км.      

4A91

Данный мотор появился относительно недавно и является результатом совместной работы двух промышленных гигантов Daimler и Mitsubishi Group, и представляет собой цельно-алюминиевую конструкцию. В отличие от старшего собрата в газораспределительном механизме применена металлическая цепь, рассчитанная на весь срок службы агрегата. Однако при использовании неоригинального масла ее замена может потребоваться ближе к 150000 км пробега – растягивается. На моторах без гидрокомпенсаторов необходимо периодически проводить регулировку клапанов. Стоит отметить, что от своевременности и качества проведения данной операции во многом зависит компрессия двигателя и расход топлива.

Еще одним немаловажным фактором для беспроблемной работы ДВС является своевременная замена свечей зажигания, так как этот движок чувствителен к качеству искры. Из более существенных недостатков можно отметить масложор, который может присутствовать даже на авто с незначительным пробегом. После 100000 км пробега расход масла может достигать 1 литр на 1000 км пробега. Со временем продукты угара масла забивают каналы отвода смазки в поршнях, а это в свою очередь приводит к закоксовке маслосъемных колец. В итоге расход масла становится критическим и зачастую заканчивается масляным голоданием с последующей кончиной мотора. Усугубляет ситуацию недостаточно хорошо продуманная система охлаждения и ненадежность масляного насоса. В случае перегрева, в большинстве случаев, ведет головку блока цилиндров. После 40000 км пробега высока вероятность появления повреждений в приводе распредвалов. Алюминиевый блок двигателя 4A91 имеет заводские ремонтные размеры, но найти оригинальные запчасти (например, поршни и кольца) не так уж и просто.

4G15 

Данный агрегат представляет собой расточенный вариант двигателя 4G13 и копирует все его неисправности.

Турбомоторы – в заряженных версиях CZT в зависимости от года выпуска устанавливали моторы 4G15 и 4A91 только с турбиной. Покупка авто с таким движком дело рискованное, так как такие машины покупаются гонщиками и эксплуатируются в нещадном режиме – «тапка в пол», после чего продаются в плачевном техническом состоянии. 

Дизельные

ДВС работающий на тяжелом топливе, отличается неплохой тяговитостью и экономичностью, однако покупка авто с таким движком часто заканчивается разочарованием и большими затратами на ремонты. Дело в том, что дизельные версии автомобиля к нам официально не поставлялись, а завозились из-за границы. Зачастую такие экземпляры имеют внушительные пробеги, к тому же у вас не будет возможности проверить своевременность и качество обслуживания мотора. Ко всему можно еще добавить дороговизну замены топливной аппаратуры, которая болезненно переносит работу на нашей солярке. Если хотите именно дизельный Кольт, готовьтесь к долгим поискам «живого» варианта, но оптимальным все же будет пригон авто из-за рубежа, так как их там продают в более ухоженном состоянии.

Коробки передач Mitsubishi Colt 6

Для Mitsubishi Colt 6 были доступны всего две коробки передач – 5-ти ступенчатая механика и робот AllShift с возможностью ручного переключения. Общей проблемой обеих коробок является ненадежность сальников полуосей – со временем теряют герметичность и текут.

Робот

Роботизированная трансмиссия, помимо эксплуатационных недостатков таких как рывки и задумчивость при переключении передач в автоматическом режиме, считается достаточно проблемной коробкой и может попросить немалых вложений на ремонт не прослужив и 100000 км. Самой проблемной деталью здесь является актуатор (электропривод, заменяющий педаль сцепления), в котором может отломаться рабочий шток. Ремонт в таком случае обойдется где-то в 800-1000 у.е. Также следует знать, что актуатор чувствителен к состоянию аккумулятора: после полной остановки двигателя механизм проводит самокалибровку. Не славится надежностью и сцепление, нередко уже к 70-80 тыс. км пробега нуждается в замене. Чтобы продлить жизнь сцепления необходимо периодически проводить регулировку узла (обучать актуатор). Сигналом о грядущей замене сцепления будет отказ автомобиля самостоятельно (без нажатия на педаль газа) начинать движение после отпускания педали тормоза.

Довольно распространенным недугом является проблемное включение передач, особенно задней. Устранить неприятность иногда удается сменив прошивку блока управления трансмиссией. Если смена софта не дает положительного результата, придется менять актуатор. Ведомый диск сцепления подвержен короблению, если деталь, хоть немного деформируется, электроника не даст переключать передачи. Если во время движения постоянно «выбивает» выбранную передачу в первую очередь нужно проверить состояние правого переднего датчика ABS, так как при его неисправности электроника подает не правильную информацию ЭБУ трансмиссии.

Механика

Механическая трансмиссия достаточно надежна и крайне редко докучает поломками. Из ее слабых мест можно отметить разве что тяги переключения передач. Сигналом о предстоящем ремонте послужит появление трудностей при переключении передач. Сцепление ходит в среднем около 70-80 тыс. км, после чего нуждается в замене. Опытные сервисмены рекомендуют менять комплект сцепления целиком, а не ограничиваться заменой ведомого диска. При бережной эксплуатации коробка без серьезных ремонтов служит около 200000, после необходимо готовиться к замене вала механизма.

Проблемные места ходовой Mitsubishi Colt 6 с пробегом

Передняя подвеска Mitsubishi Colt представляет собой стойки McPherson, сзади установлена полунезависимая, на связанных рычагах с торсионной балкой и стабилизатором поперечной устойчивости. Ходовая часть Colt достаточно надежная, но жесткая, особенно это ощущается на машинах обутых в низкопрофильные шины размерностью 195/50 R15. К недостаткам подвески можно отнести шумность работы дорестайлинговых версий автомобиля, особенно в холодное время года. Исправить ситуацию нередко помогает смазка силиконовой смазкой пыльников стоек и сайлент-блоков опорных чашек. Если часто ездить с максимально допустимым грузом, достаточно рано выходят из строя опорные подшипники и амортизаторы. Оригинальные ступичные подшипники продаются только в сборе со ступицей и поворотным кулаком, а сайлент-блоки и шаровые опоры с рычагом, из-за этого их замена обходится достаточно дорого. Для экономии можно прибегнуть к «колхозу» и купить аналог (продается по отдельности), но, сколько прослужат такие детали сказать сложно.      

Средний ресурс деталей подвески:

  • Стойки стабилизатора – 60-80 тыс. км
  • Втулки стабилизатора – 30-50 тыс. км
  • Ступичные подшипники – 100-120 тыс. км (болезненно переносят движение по разбитым дорогам)
  • Шаровые опоры – 100-150 тыс. км
  • Амортизаторы – 120-150 тыс. км
  • Сайлент-блоки – более 150000 км
  • Резинки задней подвески – считаются вечными.

Рулевое управление:

В системе рулевого управления применен реечный механизм с электроусилителем. Данный узел достаточно надежен и в большинстве случаев не докучает поломками до 150-200 тыс. км. Достаточно долго служат и расходники – рулевые наконечники в среднем выхаживают 120-150 тыс. км, тяги могут попроситься под замену ближе к 200000 км. Стоит отметить, что при сильном износе тяг придется менять рулевую рейку, так как она выполнена с ними цельной деталью.

Тормоза:

Нет особых нареканий и на надежность тормозной системы, в большинстве случаев она служит без проблем. Ее слабым местом являются датчики ABS, были отмечены частые выходы их из строя. Водителям с амбициями гонщиков не стоит рассчитывать на длительную службу оригинальных тормозных дисков – быстро изнашиваются, а при сильных перегревах могут деформироваться.

Салон

Несмотря на небольшие габариты авто, салон Mitsubishi Colt 6 поражает своим простором и удобством. А вот с отделочными материалами не все так хорошо, особенно у дорестайлинговых версий. Пластик жесткий, причем как визуально, так и тактильно. В остальном же претензий практически нет: и посадка удобная, и эргономика в целом неплохая. Из недостатков можно выделить так называемые А-образные стойки, которые достаточно сильно перекрывают обзорность, из-за этого во время маневров приходится выглядывать из-за стоек. Также слабым местом является и механизм запирания бардачка, при его неисправности бардачок будет самопроизвольно открываться на ходу. Чтобы устранить проблему придется менять крышку бардачка. Если часто снимать сидения не стоит рассчитывать на длительный срок службы их механизмов – разбиваются фиксаторы. Также к недостаткам Mitsubishi Colt 6 можно отнести ненадежные фиксаторы ручника – со временем перестают фиксировать рычаг в поднятом положении и слабую шумоизоляцию.

Немало неприятных сюрпризов может преподнести и электрооборудование салона. Чаще всего владельцы сталкиваются со сбоями в работе электростеклоподъемников – перестают работать, могут самопроизвольно начать опускать стекло на ходу. К проблемным можно записать и моторчик печки – со временем начинает сильно шуметь. Если нет денег на замену моторчика, временно устранить проблему можно смазав его подшипники. Радует и то, что для проведения ремонта не надо разбирать половину салона. Еще одной статьей затрат может стать экран БК – самопроизвольно включается/выключается, некорректно отображает информацию. В зависимости от характера поломки, для восстановления работоспособности дисплея бортового компьютера потребуется замена диодов или перепайка процессоров. Также достаточно проблемным местом является шлейф на руле, со временем на нем перетираются дорожки. Симптомы – на панели приборов появляется ошибка SRS.

Что в итоге:

Mitsubishi Colt 6 на сегодняшний день является одним из лучших представителей своего класса на вторичном рынке. Помимо интересного дизайна, вместительного салона, неплохого оснащения и практичности данная модель славится высоким уровнем надежности. И хотя Mitsubishi Colt 6 не является бестселлером на рынке, купить хороший подержанный экземпляр будет не так то и просто, дело в том, что большинство владельцев не хотят расставаться со своими автомобилями.

 

Если у Вас есть опыт эксплуатации данной модели автомобиля, пожалуйста, расскажите с какими проблемами и сложностями Вам пришлось столкнуться. Возможно именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция autoexperte.ru

Оцените пожалуйста статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (9 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Коментарий

  • на колт6 менял передние втулки стабилизатора солдатики одна втулка раздолбаная была яее поменял а вторая правая еще хорошо держит.Вотнезнаю может их надо было обе менять независимо хорошая она или плохая.Подскажите

Оставить комментарий

3 × два =

Нажимая на кнопку отправить, я принимаю условия пользовательского соглашения , а также ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности и даю согласие на обработку моих персональных данных