Автомобили с пробегом

Распространенные недостатки Mercedes ML в кузове W164 (Мерседес МЛ)

Mercedes ML W164

Сдержанный, солидный, немножко консервативный – именно так можно охарактеризовать Mercedes ML. Данная модель появилась на рынке в далеком 1997 году и является одним из первых среднеразмерных кроссоверов премиум сегмента. Второе поколение Mercedes ML появилось спустя восемь лет и именно эта генерация стала настоящим бестселлером на мировом рынке. Автомобиль привлекает приятным дизайном, богатыми комплектациями и большим выбором среди мощных силовых агрегатов и невысокой стоимостью на вторичном рынке, однако при выборе авто это не самые важные критерии, особенно если речь идет об автомобиле, у которого уже больше 100000 км пробега. Поэтому, сегодня я расскажу о том, насколько надежным зарекомендовал себя Mercedes ML и с какими проблемами можно столкнуться в ходе эксплуатации.

Технические характеристики

Марка и тип кузова – J (кроссовер);

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм – 4780 x 1911 x 1779;

Колесная база, мм – 2915;

Размер шин – 237/65 R17;

Объем топливного бака, л – 95;

Снаряженная масса, кг – 2185;

Полная масса, кг – 2830;

Вместимость багажника, л – 500 (2050).

Mercedes MLПроблемные места Mercedes ML в кузове W164

Слабые места кузова:

Лакокрасочное покрытие – немецкие авто прошлых лет всегда славилось качеством и хорошей коррозионной стойкостью. Mercedes ML в этих компонентах не стал исключением, его кузов стойко противостоит натиску «рыжей» болезни сколы и небольшие царапины длительное время не покрываются ржавчиной, исключением могут стать экземпляры, восстановленные после ДТП  «кустарным» методом.

Хром – хромированные элементы плохо переносят химреагенты, которыми у нас зимой щедро посыпают дороги, как результат, после пары лет эксплуатации начинает мутнеть и «цвести».

Дверь багажника – не редко ее перекашивает, из-за разрушения болтов удерживающих петли двери.

Дверные замки – нередко перестают работать по одной из двух причин. 1. Выходит из строя механизм замка. 2. Появляются сбои в программном обеспечении бесключевого доступа Keyless Go. В холодное время года, особенно после мойки, может начать капризничать замок пятой двери.

Вода в багажнике – причиной появления влаги, как правило, являются прохудавшие уплотнители задней оптики. Если уплотнители длительное время не менять, влага выведет из строя электронную плату блока SAM (находится в правой нише багажника).

Vin код – находится под пассажирским сидением, с правой стороны.

Распространенные неисправности силовых агрегатов

Двигатели Mercedes ML, при соблюдении рекомендаций производителя по эксплуатации и обслуживанию (необходимо использовать качественные смазочные материалы), как правило, надежны, но некоторые неприятности с ними все же, случаются. Аккумуляторы (их 2) имеют ограниченный ресурс – 5 лет, замена каждого обойдется около 50-ти у.е. Втягивающее реле стартера выходит из строя раз в 80-100 тыс. км, работа по замене обойдется в 50-70 у.е.

«Болячки» бензиновых моторов М272 (3.5) и М273 (5.5):

Балансирный вал – проблемы с ним начинаются после 100000 км пробега. Симптомы: двигатель может начать «дизелить», а на панели приборов загорается индикатор Check Engine (при диагностике выдает ошибки 1200 и 1208). Основная причина недуга – износ металлокерамических звездочек балансирного вала. Для устранения проблемы потребуется снятие мотора (мотор М273 снимать не нужно, в нем, вместо балансирного вала (которого нет), меняется промежуточная шестерня цепи ГРМ). Вместе с валом необходимо заменить цепь ГРМ, ее натяжитель и успокоитель. Если своевременно не устранить поломку она может привести к нарушению положения распредвалов, от их трения образуется металлическая стружка, которая может «убить» масляный насос. В большинстве случаев проблема встречается на авто выпущенных до 2008 года. Восстановление двигателя обходится в 1500-3000 долларов, в связи с этим, многие владельцы, при появлении первых симптомов, стараются поскорее избавится от проблемной машины. Следовательно, пренебрегать диагностикой не стоит.

Течи масла – достаточно распространенное явление для данного двигателя, как правило, причиной служат пластиковые заглушки блока цилиндров. Срок службы заглушек редко превышает 50000 км.

Впускной коллектор – здесь проблемным местом является досрочный отказ тяг регулировки заслонок, выходят из строя после 70-90 тыс. км. Симптомы – при наличии неисправности в коллекторе мотор начинает «троить», также могут «плавать» обороты, а на панели приборов появляется ошибка «Сheck engine». Для устранения недуга потребуется замена всего узла.

Катализаторы – при использовании низкокачественного топлива они досрочно начинают разрушаться. Чтобы раз и навсегда решить проблему, катализаторы необходимо заменить на пламегасители.

Проблемные места мотора M 113 (5.0):

Повышенный расход масла – виновником, как правило, является сильный износ маслосъемных колпачков, зачастую их замена решает проблему. Также, причиной «жора» масла двигателем может стать сильное загрязнение нагаром системы вентиляции картерных газов. Лечение – требуется чистка.

Течи масла – появляются из-за потери герметичности уплотнителя масляного теплообменника (лечится заменой уплотнителя). Также течи можно обнаружить на стыке корпуса масляного фильтра.

Демпфер шкива и датчик коленвала – демпфер может начать расслаиваться после 80000 км пробега, приблизительно столько же служит и датчик.

Топливные форсунки – при использовании «бадяжного» бензина не прослужат и 80000 км. Неисправность топливной аппаратуры влечет за собой потерю мощности и неустойчивую работу двигателя.

В остальном от бензиновых двигателей ждать каких-либо серьезных неприятностей не стоит, следует отметить, что их моторесурс составляет более 350 тыс. км. Версия AMG с точки зрения надежности выглядит предпочтительнее гражданских ML. Дело в том, что при производстве таких авто ведется более жесткий контроль качества. Силовые агрегаты собирают вручную и на каждый мотор ставится личное клеймо мастера, которое формально дает чуть ли не пожизненную гарантию.

Недостатки дизельных силовых агрегатов OM 642 (3.0):

Выпускной коллектор – на дорестайлинговых версиях бывали случаи, когда куски внутренней обечайки коллектора или сварных швов со временем отламывались и попадали в турбину, повреждая ее лопатки, вал, а также механизм изменения геометрии. Причина – большое количество нагара (использование некачественной солярки усугубляет проблему). Замена коллекторов обходится почти в 1000 у.е.

Турбокомпрессор Garret – турбина боится поездок на дальние расстояния, основной причиной считается неудачное расположение узла (установлена в самом теплонагруженном месте) – может выйти из строя на пробеге 100-150 тыс. км. Ценник на новую турбину способен удивить даже состоятельных собственников – около 2000 долларов. При бережной эксплуатации турбина прослужит до 300000 км.

Свечи накала – элементы зажигание надежны, но затягивать с их заменой не стоит, так как у неисправной свечи быстро закисает резьба, и выкрутить их естественным путем не всегда удается. Очень часто приходится снимать головку блока двигателя и высверливать перегоревшую свечу.

Муфта шкива коленвала – нередко становиться виновником появления посторонних шумов и повышенных вибраций.

Опоры двигателя – из-за большого веса и вибронагруженности движка, подушки приходится менять намного чаще, чем в бензиновых версиях.

Топливная аппаратура – все дизельные силовые агрегаты оснащались системой Common Rail, которая болезненно переносит солярку «из канистры», при использовании некачественной соляры, высока вероятность появления проблем с форсунками, ТНВД, клапаном EGR на пробеге до 150000 км. Устранение любой из неисправностей в топливной системе обходится недешево.

Трансмиссия

Основными симптомами неисправности автоматической коробки передач являются рывки (толчки) при старте, разгоне и остановке. При небольших пробегах устранить проблему удается перепрошивкой блока управления АКПП. Если данная процедура не помогает, скорей всего Ваш 7G-Tronic имеет типичную проблему – вышли из строя гидроклапана или соленоиды управляющих клапанов. Недуг настолько распространенный, что производитель выпустил специальный ремкомплект, который представляет собой плату и сами клапана. Если длительное время ездить с рывками, выход из строя фрикционов не заставит себя долго ждать. Замена гидроблока обойдется в 1500 у.е., можно попробовать и восстановить его, за ремонт просят около 500 у.е. Ближе к 150000 км выходит из строя масляный насос, при его неисправности повышается риск перегрева трансмиссии, в результате которого умирает электронный блок управления ECM. Еще один недуг — течи трубок охлаждения «автомата»

P.S. В ходе рестайлинга производителю удалось устранить большую часть проблем.

Недостатки системы полного привода:  

Редуктор переднего моста – выходит из строя на пробеге 100-120 тыс. км. Симптомы – появление вибраций и гула. Ремонт обходится в 400-600 у.е.

Передний карданный вал – требует замены на пробеге 120-170 тыс. км (ресурс зависит от условий эксплуатации). Симптомы – начинают гудеть подшипник.

Подвесной подшипник – может зашуметь после 130-150 тыс. км, официалы меняют его только в сборе с карданным валом, в неофициальных СТО можно заменить отдельно.

Цепь раздаточной коробки – при частых вылазках на бездорожье растягивается после 100-120 тыс. км пробега. Симптомы – появляется треск (скрежет) при нагрузках.

Раздатка – при бережной эксплуатации прослужит 200-250 тыс. км.

Ресурс подвески Mercedes ML W164

Mercedes ML W164 комплектовался двумя типами ходовой – стандартной и гидравлической AirMatic. Пружинная подвеска стандартного Mercedes ML прочна, как танковая броня, а вот пневмоподвеска может стать причиной дополнительных трат, но давайте обо всем по порядку.

Передняя подвеска:

  • Стойки стабилизатора – 60-80 тыс. км.
  • Шаровые опоры – могут начать скрипеть после 70000 км.
  • Амортизаторы – сдаются на пробеге 130-150 тыс. км
  • Ступичные подшипники – ходят до 150000.
  • Нижние рычаги – если не скакать по бездорожью выхаживают более 150000 км (выходят из строя сайлент-блоки, оригинальная деталь идет в сборе с рычагом).

Задняя подвеска:

  • Амортизаторы – сдаются на пробеге 100-130 тыс. км
  • Остальные элементы способны прослужить без замены более 1500000 км.

Пневмоподвеска Airmatic:

Пневмобаллоны – нередко сдаются после 80-120 тыс. км, покупка одного оригинального переднего баллона обойдется в 800-1000 у.е., заднего в 400-600 у.е. За аналог просят от 250 у.е. если эксплуатировать авто с неисправными баллонами, ускоряется износ компрессора. Покупка нового обойдется в 2000-3000 долларов. Проверить состояние пневмобаллонов достаточно просто – необходимо поднять подвеску на максимальную высоту и оставить ее в таком положении на 20-30 минут (не должна опустится ни на один миллиметр).

Посторонние звуки – появляется в результате ослабления крепления пневмоэлементов к стойке, для устранения проблемы требуется протяжка подвески.

Рулевое управление:

Рулевая рейка – как правило, не доставляет хлопот до 200000 км, однако на некоторых экземплярах на 100-120 тыс. км изнашивались сальники и уплотнители, в результате она начинала течь.

Рулевые тяги – данная деталь редко выхаживает более 120000 км.

Кардан рулевого вала – на некоторых экземплярах прослужил менее 100000 км пробега. При его неисправности появляются стуки во время движения по разбитой дороге, многие ошибочно думаю, что стучит рейка и продолжают эксплуатировать авто не обращаясь на станцию техобслуживания.

Насос ГУР – также не является эталоном надежности, при замене насоса собственники рекомендуют заменить и бачек для жидкости ГУР, дело в том, что в него интегрирована фильтрующая сеточка, которая со временем забивается, скорей всего это и ускоряет износ насоса.

Тормозная система:

Тормоза надежны, но из-за немалого веса машины колодки быстро изнашиваются, ресурс тормозных колодок 30-40 тыс. км.

Салон и электроника

Отделочные материалы – качество сборки и большинства материалов не вызывают никаких вопросов – со временем ничего не скрипит, пластик длительное время сохранят товарный вид. Единственное, что можно покритиковать, так это обивку сидений – выполнена из экокожи.

Электрооборудование – в целом электроника надежна, но со временем могут появляться сбои. Слабым местом являются сервоприводы электронных заслонок (появляются сбои в работе), нередко встречаются жалобы и на некорректную работу звукового сигнала, кнопок на руле и штатной аудиосистемы (не отдает диск). «Глюки» в климатической системе, как правило, вызваны сбоями ПО блока управления KLA, проблему решает обновление прошивки. Зимой влага от растаявшего снега попадает на пол, а затем в электронные блоки (расположены в ногах под ковриком), в результате этого электрические платы окисляются и появляются многочисленные проблемы. Основным же недостатком является высокая стоимость устранения даже незначительного «глюка», а учитывая то количество электроники, которым оснащен автомобиль, их появление – дело времени.Mercedes ML W164 Салон

Что в итоге:

О таких машинах как Mercedes ML, обычно говорят: ладно скроен и крепко сшит, автомобиль надежен и даже в немолодом возрасте не будет докучать частыми поломками. На сегодняшний день на вторичном рынке ML в кузове W164 имеет очень привлекательную цену, однако покупать его на последние деньги не стоит, так как обслуживание этой модели даже в неофициальном сервисе обходиться недешево.

 

Если у Вас есть опыт эксплуатации данной модели автомобиля, пожалуйста, расскажите с какими проблемами и сложностями Вам пришлось столкнуться. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция autoexperte.ru

Оцените пожалуйста статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставить комментарий

восемнадцать − 8 =

Нажимая на кнопку отправить, я принимаю условия пользовательского соглашения , а также ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности и даю согласие на обработку моих персональных данных