Автомобили с пробегом

Ford Mondeo 3 с пробегом: обзор слабых мест и «болячек» модели

Ford Mondeo 3

Ford Mondeo 3 (Форд Мондео) — популярный седан (универсал) D-класса, производимый европейским филиалом американской компании Ford. На сегодняшний день покупка Mondeo третьего поколения имеет смысл, если у вас нет большого бюджета, но очень хочется комфортный, хорошо оснащенный и главное надежный автомобиль с недорогим обслуживанием. Данная модель в полной мере соответствует выше изложенным критериям и позволит насладиться высоким уровнем комфорта и надежности за приемлемую цену. Ford Mondeo 3 выпускался с 2000 по 2007 год и представлен на вторичном рынке в кузовах: седан и универсал.

Технические характеристики Ford Mondeo 3

Марка и тип кузова — («B» класс) седан, хэтчбек;

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм — 4377 x 1700 x 1470, 4120 x 1700 x 1470;

Колесная база, мм — 2570;

Дорожный просвет, мм — 160;

Колея, мм: передних колес — 1495, задних — 1502;

Минимальный радиус разворота, м — 5,2;

Размер шин — 185/65 R15;

Размер дисков — 6.0JX15;

Объем топливного бака, л — 43;

Экологический стандарт — EURO-5;

Используемое топливо — бензин АИ-92;

Снаряженная масса, кг — 1119;

Грузоподъемность, кг — 449;

Полная масса, кг — 1565;

Вместимость багажника, л — 500, 389(923);

Комплектации — Comfort, Luxe, Prestige, Red Line, Premium.

характеристики Ford Mondeo 3

Проблемные места, на которые следует обратить внимание при покупке Ford Mondeo 3 с пробегом

Кузов:

ЛКП — лакокрасочное покрытие по современным меркам довольно неплохого качества, однако, в силу возраста модели, большинство экземпляров представленных на вторичном рынке имеют большое количество мелких повреждений ЛКП кузова. Также нормальным явлением считаются перекрашенные пороги и арки колес, так как в этих места краска подвержена высоким нагрузкам и в наших реалиях облазит после 10-12 лет эксплуатации.

Кузовное железо — большинство кузовных панелей неплохо противостоят натиску рыжей болезни. Однако возраст, большое количество химреагентов на наших дорогах и отсутствие должного ухода негативно сказывается на некоторых элементах кузова. Больше всего подвержены коррозии пороги, задние колесные арки, кромки дверей, выхлопная система, стойки передней подвески, лонжероны, сварные швы моторного отсека, подрамники и точки их крепления. Также не стоит надолго оставлять без внимания открытые участки металла (сколы, глубокие царапины и т.д.), особенно в регионах с влажным климатом, так как со временем в них появляется поверхностная коррозия.

Бампера и подкрылки — пластик, из которого они выполнены довольно хрупкий, а с приходом холодов  еще и сильно дубеет (может растрескаться даже он незначительного удара).

Двери — при подборе авто нелишним будет проверить петли (проседают).

Лобовое стекло — здесь уязвимым местом считается уплотнитель стекла, со временем рассыхается и начинает пропускать влагу в салон. О проблемах с уплотнителем подскажет наличие влаги под ковриком водителя и переднего пассажира. Стоит отметить, что перед продажей авто данный дефект никто не устраняет.

Замок капота — как и большинство моделей Форд того времени, капот открывается не из салона, а ключом. Проблема заключается в том, что из-за его месторасположения влага и грязь из-под колес впереди едущих машин попадает через личинку в замок и довольно быстро выводит механизм из строя.

Слабые места моторов

Duratec HE

К данной серии относятся самые популярные на рынке моторы объемом 1.8 и 2.0 литра. Отличия этих агрегатов лишь в диаметре цилиндров: 83 мм против 87,5 мм.

Неустойчивый холостой ход — данная проблема актуальна для мотора объемом 1.8 литра. Для ее устранения помимо стандартной промывки дроссельной заслонки и замены свечей зажигания, нередко доводится обновлять прошивку ЭБУ. В редких случаях для решения проблемы приходилось сверлить дополнительное отверстие в дросселе.

ГРМ — в приводе газораспределительного механизма применена надежная металлическая цепь, которая, как правило, выхаживает не менее 200000 км. Недостаток заключается в том, что для замены цепи и натяжителя придется искать специализированное СТО. Дело в том, что ГРМ имеет бесшпоночную посадку звезд и если при монтаже перетянуть или недотянуть крепежные болты со временем владелец может попасть на недешевый ремонт двигателя.

Клапанная крышка — со временем ее прокладка начинает пропускать масло, которое  попадает в свечные колодцы.

Система вентиляции картера — тут слабоваты уплотнители.

Впускной коллектор — если на высоких оборотах (3000 и выше), у машины ухудшается динамика и загорается ошибка Check Engine, значит подошло время замены клапана управления заслонками впускного коллектора. Наличие посторонних звуков на холостых, напоминающих цокот клапанов, и дребезжание, как правило, свидетельствуют о наличии проблем с заслонкой во впускном коллекторе. Стоит отметить при больших пробегах заслонки могут провалиться в цилиндр, вызвав повреждения клапана, задиры цилиндра или повреждения поршня.

Термостат — в большинстве случаев не выхаживает и 100000 км

«Масложор» — расход масла, как правило, увеличивается после 200000 км пробега, причины может быть две: износ поршневых колец либо маслосъемных колпачков.

Свечи зажигания — эксплуатация авто с неисправными свечами существенно снижает срок службы катушек зажигания и катализатора.

Другие недостатки — при использовании некачественного топлива быстро зарастают нагаром впускные клапана, в результате снижается компрессия. Также «бадяжный» бензин снижает ресурс фильтра в баке (засоряется) и бензонасоса.

Капремонт — из-за отсутствия ремонтных размеров поршней, при необходимости ремонта придется покупать шорт-блок, благо цена на него демократическая.

Ресурс — при систематическом обслуживании выхаживает до 500000 км

Несмотря на то, что конструктивно, эти двигатели идентичны, предпочтительней выглядит все же двухлитровый агрегат: при идентичном расходе, мотор эластичней, мощнее, тише работает, к тому же, в отличие от менее мощного движка, лишен недостатка плавающих оборотов.

2.5 (LCBD) и 3.0 (REBA)

Это шестицилиндровые моторы Дюратек, которые производились в США с 2000 по 2007 год и устанавливались только на дорогие модификации Мондео. Как и рядные четверки, моторы V6 оснащены цепным приводом ГРМ, ресурс которого превышает 250000 км пробега. Что касается надежности агрегатов, то здесь примерно те же «болячки», что и на младших братьях:

  • заклинивание заслонки во впускном коллекторе
  • при использовании некачественного топлива ускоряется процесс загрязнения фильтра в баке и износ бензонасоса, также быстро выходят из строя свечи и катушки
  • при сильном загрязнении вентиляции картера движок потеет маслом
  • экономия на обслуживании приводит к уменьшению ресурса гидронатяжителей цепей и гидрокомпенсаторов
  • оригинальная помпа имеет слабую крыльчатку (выполнена из пластика)

Кроме того из-за не совсем удачной системы охлаждения эти двигатели склонны к перегреву, поэтому нужно регулярно следить за чистотой радиаторов и состоянием помпы. Ресурс моторов V6 при должном обслуживании составит 500-600 тыс.км.

Дизель

Неплохими являются и дизельные агрегаты, однако в наших реалиях довольно быстро сдаются элементы топливной аппаратуры, особенно проблемными считаются авто с топливной системой Delphi. Применение маловязкого фордовского масла (SAE30) на авто с большим пробегом может закончиться проворачиванием вкладышей, поэтому на возрастных авто сервисмены рекомендуют применять масло вязкостью SAE40, а то и SAE50!

Топливная аппаратура — использование некачественной солярки ускоряет процесс износа вала насоса высокого давления (ТНВД), стружка которого быстро «убьет» форсунки. Также существенно снижается ресурс сажевого фильтра и клапана EGR.

Поршневая — здесь слабым местом является верхняя головка шатуна (разбивается ближе к 200000 км и появляется характерный стук)

ГРМ — при экономии на масле ресурс цепи не будет превышать 150000 км (у мотора 2.2 применена  двухрядная цепь).

Другие неисправности — после 200000 км высока вероятность отказа вакуумного насоса, генератора и расходомера.

Ресурс — 350-400 тыс. км.

Недостатки коробок передач

Механика (MTX75 и MMT6) — данный тип трансмиссии довольно надежен и может докучать поломками лишь в преклонном возрасте. При бережной эксплуатации, единственное, на что здесь придется периодически тратиться, так это замена сцепления (раз в 140-160 тыс. км). У машин с дизельным мотором после 200000 км придется раскошелиться на замену двухмассового маховика. Из слабых мест здесь стоит отметить сальники и уплотнения штока переключения передачи (текут). Также нужно следить за уровнем масла в коробке, так как при минимальном уровне смазки валы и зубчатые венцы шестеренок быстро изнашиваются и приходят в негодность.

АКПП (CD4E и JF506E) — самым проблемным считается четырехступенчатый автомат. Больше всего проблем доставляет маслонасос, который может внезапно выйти из строя со всеми вытекающими последствиями. Не отличаются надежностью соленоиды в гидроблоке и цепь в приводе. При больших пробегах  регулярно ломается двойной барабан, происходит обрыв упора тормозной ленты 2-4 ступеней, изнашиваются оси сателлитов редуктора Forward, выкрашиваются зубья у дифференциала. Благо коробка ремонтопригодна, а запчасти на нее стоят недорого. Однако стоит отметить, что даже после качественного капремонта коробка вряд ли прослужит более 150000 км.

Пришедший после рестайлинга на смену «четырехступке» пятиступенчатый автомат, оказался надежней, однако и он не лишен слабых мест. Больше всего проблем доставляют резиновые уплотнители поршней и соленоиды управления давлением. Довольно слабыми оказались прокладки и сальники. Владельцам, экономящим на обслуживании, ближе к 200000 км пробега приходилось менять весь набор соленоидов и плиту гидроблока, так как эти элементы требовательны к чистоте масла. Симптомы — рывки, толчки и пробуксовки. При существенных нагрузках (часты пробуксовки, резкие старты и т.д.) снижается ресурс дифференциала, отказ которого часто приводит к разрушению корпуса КПП. Не славится надежностью и датчик оборотов. Кроме того данный автомат имеет слабый теплообменник и склонен к перегреву со всеми вытекающими последствиями. При аккуратной эксплуатации коробка прослужит 200-250 тыс. км.

Надежность ходовой части Ford Mondeo 3

На обеих осях Ford Mondeo 3 применена независимая подвеска: спереди — MacPherson, сзади — многорычажная конструкция с эффектом подруливания. Подвеска довольно надежна, к слабым местам здесь можно отнести разве что пружины амортизаторов (обламываются крайние витки) на задней оси и опоры стоек (могут прийти в негодность, не прослужив и 100000 км). У универсалов подвеска немного отличается от седана набором компонентов и имеет больший ресурс. Однако стоит отметить, что у любителей нагружать заднюю ось по полной, задняя подвеска выдерживает  не более 70000 км до капремонта.

Средний ресурс оригинальных расходников подвески:

  • Стойки стабилизатора — 30-50 тыс. км
  • Втулки стабилизатора — 50-80 тыс. км (на задней оси выдерживают до 150000 км)
  • Шаровые опоры 100-130 тыс. км (оригинальные элементы идут в сборе с рычагом)
  • Сайлент-блоки — 120-150 тыс. км
  • Амортизаторы — до 200000 км
  • Рычаги задней подвески — в зависимости от условий эксплуатации ходят 80-120 тыс. км

Система рулевого управления — в рулевом, традиционно для современных авто, слабым местом является рулевая рейка которая к 150000 км пробега начинает стучать, а затем течь (нуждаются в замене пластиковые втулки). Если вовремя не принять меры к 200-250 тыс. км может начать закусывать руль. Также к проблемным можно отнести и насос ГУР (нуждается в замене ближе к 200000 км). Что касается расходников, то их ресурс приемлем для данного класса автомобиля: рулевые наконечники выдерживают 90-120 тыс. км, тяги до 150000 км и более.

Тормоза — проблемным местом тормозной системы являются суппорта, особенно на задней оси (закисают). Уязвимыми здесь также считаются трубки магистралей (подвержены коррозии), датчики и блок управления (со временем сбоят). Кроме того тормозные диски склонны к неравномерному износу, который проявляться биением при торможении. Есть нарекания и на работу датчиков ABS, со временем начинают сбоить. При редком использовании ручника трос окисляется в оплетке и может привести к повреждению крепежа или механизма крепления колодок.

Салон и оборудование

Салон лишен изысков в дизайне и высококачественных материалов отделки, но при этом неплохо переносит возраст. Из недостатков здесь стоит отметить ненадежность передних сидений (имеет слабоватый каркас, ломается поясничный упор). Из менее существенных проблем можно выделить быстрый износ подушечек ручек и скрипящие пластиковые детали в холодное время года.

Электрооборудование — несмотря на небольшое количество электроники, оборудование салона может подкинуть немало сюрпризов. Чаще всего подводят электростеклоподъемники и центральный замок (требуется замена микропереключателей). Докучает сбоями и вентилятор системы вентиляции — начинает жить своей жизнью после трех лет эксплуатации (может престать работать, а потом неожиданно включиться, проработать год и опять встать). У машинах с ESP головной боли может прибавить датчик положения руля. Из прочих неприятностей можно отметить не лучшее качество разъемов и электропроводки, ненадежность датчика температуры наружного воздуха (редко выдерживает больше 6 лет), неисправность которого приводит к сбоям в работе климат-контроля.

салон Mondeo 3

Подытожим:

Невзирая на свой немолодой возраст Ford Mondeo 3 является довольно интересным предложением на вторичном рынке и может дать форы даже более молодым конкурентам. Несмотря на приемлемую надежность модели найти живой экземпляр с каждым годом становится все сложнее, поэтому комплексную диагностику лучше проводить в специализированном сервисе.

 

Если у Вас есть опыт эксплуатации данной модели автомобиля, пожалуйста, расскажите с какими проблемами и сложностями Вам пришлось столкнуться. Возможно именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция autoexperte.ru

Оцените пожалуйста статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставить комментарий

3 × 3 =

Нажимая на кнопку отправить, я принимаю условия пользовательского соглашения , а также ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности и даю согласие на обработку моих персональных данных