Автомобили с пробегом

BMW X1 E84 с пробегом: уязвимые места, недуги и недостатки модели

BMW X1 E84

BMW X1 E84 (БМВ Х1) — компактный премиальный пятиместный кроссовер, производимый немецкой компанией BMW с октября 2009 года. Автомобиль был создан на платформе универсала BMW третьей серии (E90) и призван конкурировать с такими автомобилями, как Audi Q3, Mercedes-Benz GLA, Range Rover Evoque. Вместе с платформой, от «трешки» перешли и двигатели. Сохранилась и традиционная для баварской марки компоновка ходовой, продольное расположение силового агрегата, привод на заднюю ось и возможность подключения передней с помощью многодисковой муфты.

Технические характеристики BMW X1 E84

Марка и тип кузова — (SUV) кроссовер;

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм — 4454 x 1798 x 1545;

Колесная база, мм — 2760;

Ширина колеи, мм: передней — 1500, задней — 1529;

Дорожный просвет, мм — 194;

Минимальный радиус разворота, м — 5.9;

Размер шин — 225/50R17;

Объем топливного бака, л — 63;

Экологический стандарт — EURO-5;

Снаряженная масса, кг — 1530;

Грузоподъемность, кг — 480;

Полная масса, кг — 2010;

Вместимость багажника, л — 420(1350);

Комплектации — Базовая, Urban, Lifestyle, Dynamics, Edition, Business, xLine, Sport Line.

Характеристики BMW X1 E84

Распространенные проблемы и неисправности BMW X1 с пробегом

Кузов:

ЛКП — машины компании BMW всегда отличались от остальных более устойчивым к механическим повреждениям лакокрасочным покрытием, и X1 не стал исключением, благодаря чему большинство экземпляров представленных на вторичном рынке имеют неплохой внешний вид. Естественно, с годами сколы появляются, но большинство владельцев этой модели скрупулезно относятся к эстетической части своих авто и стараются сразу же устранять малейшие повреждения.

Кузовное железо — нет претензий и к коррозионной защите кузова, так как даже в местах глубоких сколов металл длительное время противостоит натиску рыжей болезни. Однако если за машиной не следить определенные проблемы могут быть. Так, например, из-за скопления влаги, грязи и реагентов быстро начинают ржаветь задние двери, колесные арки (чаще всего в точках крепления накладок), днище вокруг топливного бака, рычаги задней подвески, и подрамник в местах крепления. Также нужно держать в чистоте и водостоки, особенно под лобовым стеклом, так как при их сильном загрязнении влага будет попадать в нишу вакуумного насоса и существенно снизит его срок службы.

Хром — болезненно переносит наши зимы (мутнеет, вздувается, трескается и т.д.).

Подрамник — помимо плохой коррозионной стойкости, у него еще и довольно слабое крепление, которое нередко страдает во время вылазки на бездорожье. Стоит отметить, что повреждение подрамника негативно влияет на управляемость авто.

Пластик — довольно хрупкий, из-за этого часто ломаются диффузор и «губа» переднего бампера, крепления молдингов и другие мелкие элементы вроде лючка омывателя.

Оптика — обладает плохой герметичностью, из-за этого периодически нуждается в сушке. Проводить данную процедуру феном нужно очень аккуратно, так как при перегреве на защитном пластике могут появиться мелкие трещинки.

Ветровое стекло — оригинальное стекло Pilkington долго не держится (слишком быстро царапается), поэтому заказывать оригинальную «лобовуху» нет никакого смысла. У многих машин собранных в Калининграде, из-за некачественной заводской вклейки в местах соединения стекла с кузовом влага проникает в салон. Стоит отметить, что попытка переклеить стекло зачастую заканчивается его заменой на новое.

Слабые места моторов

N46

Главным недостатком данного двигателя является высокая рабочая температура и маслонасос, который не всегда в полной мере смазывает движущиеся детали движка. Сюда же можно отнести и сложную конструкцию бездроссельного впуска. При использовании масла плохого качества уже к 50000 км в замене могут нуждаться маслосъемные колпачки. Также по причине некачественной смазки довольно рано сдаются системы Valvetronic и Vanos, масляный насос и клапан вентиляции картерных газов. К слабым местам движка можно отнести прокладку клапанной крышки и вакуумного насоса (появляются запотевания на пробеге 50-80 тыс. км).

Более существенной проблемой является ненадежность датчика уровня масла. Если не заметить выход датчика из строя, капремонт агрегата неизбежен. Еще одним распространенным недугом считается растяжение цепи ГРМ. Зачастую цепь и ее натяжитель сдаются, не прослужив и 150000 км. Помимо повышенной шумности работы агрегата данный недуг сопровождается появлением большого количества ошибок в электронном блоке управления двигателем. При использовании «бадяжного» бензина быстро загрязняются системы фаз газораспределения Vanos. Сильное загрязнение проявляется усилением вибраций мотора (требуется чистка). Чтобы оградить себя от большинства возможных неприятностей, нужно использовать только качественные смазочные материалы, своевременно обслуживать агрегат и регулярно следить за его состоянием.

N20

Это более новый двухлитровый цельноалюминиевый агрегат, со сложной геометрией поршневой группы, непосредственным впрыском и турбонаддувом. Как и у предыдущего мотора, многие неприятности вызваны снижением производительности системы смазки, которое приводит к необратимым последствиям — проворот вкладышей, обрыв шатунов, появление задиров в цилиндрах и т.д. Нередко подводит и цепной привод, которым приводится в действие маслонасос — к 100-120 тыс. км растянувшаяся цепь может не только начать проскакивать по зубьям, но и слететь с шестеренок. Такая же проблема свойственна и приводу ГРМ. В обоих случаях несвоевременная замена цепи заканчивается существенными затратами на ремонт агрегата.

На дорестайлинговых авто быстро сдается пластиковая перегородка масляного стакана (трескается и течет). После рестайлинга деталь заменили на цельнометаллическую. Не славятся большим ресурсом расходомер и контрольный клапан холостого хода. Подводит и электропомпа системы охлаждения (течет). Особенно неприятна эта поломка еще тем, что цена новой помпы достаточно велика, а дешевых аналогов нет. Вдобавок стоит выделить чувствительность топливной системы к качеству бензина — быстро забиваются форсунки и двигатель начинает работать неустойчиво.

N52 / N55

Трехлитровый движок устанавливался на дорестайлинговых авто и считается самым удачным среди бензиновых двигателей, однако, найти «живой» экземпляр с таким мотором задача не из легких. Основным недугом данного агрегата является масложор, причина которого кроется в слабых маслосъемных кольцах и колпачках. Также повышенный расход масла может быть вызван неисправностью клапана картерных газов. Если не обращать внимание на высокий расход масла и продолжить ездить как есть, очень быстро сдадутся катализаторы (забиваются). При неудовлетворительном состоянии катализаторов машина будет глохнуть при торможении.

На впускных распредвалах со временем скапливаются маслянистые отложения, что в итоге приводит к неплотному закрытию клапанов и некорректной работе двигателя. Не слишком надежна и электронная помпа, требующая замены каждые 80-100 тыс. км. С годами появляются пропуски зажигания. Чаще всего данная неприятность вызвана закоксованными гидрокомпенсаторами — периодически проверяйте их и лейте только качественное масло. Нередко глючит датчик уровня масла, что чревато масляным голоданием движка. Еще одним недостатком является склонность мотора к перегреву — чтобы избежать возможных проблем, нужно следить за состоянием охлаждающей системы и регулярно чистить радиатор. Также стоит отметить чувствительность к качеству бензина топливных форсунок, ТНВД и систем Valvetronic, Vanos.

BMW X1 E84

Дизельные моторы

На BMW X1 устанавливался один движок разной степени форсировки — N47. В основе агрегата лежит алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и двумя балансирными валами, внутри блока установлены кованые коленвал и шатуны. Самым большим недостатком считается небольшой ресурс цепей ГРМ (их здесь три) — растягиваются ближе к 100000 км. Стоит отметить, что для замены комплекта ГРМ приходится снимать двигатель, так как цепь расположена сзади. Также довольно скромным ресурсом обладает и демпфер коленвала — выходит из строя на пробеге 100-150 тыс. км. Как и в случае с ГРМ недуг проявляется появлением посторонних звуков. При использовании «бадяжной» солярки довольно быстро зарастают нагаром и заклинивают вихревые заслонки во впускном коллекторе.

Не отличается живучестью и турбина — в условиях жесткой эксплуатации может нуждаться в ремонте на пробеге 150-180 тыс. км. Также к проблемным можно отнести и пъезофорсунки, ресурс которых сильно зависит от качества топлива. Если «льющие» форсунки долго не менять в дальнейшем это приведет к прогару поршней и гидроудару. В ходе эксплуатации обязательно нужно следить за состоянием системы охлаждения, так как перегрев мотора зачастую приводит к образованию трещин в блоке между цилиндрами. На фоне всего вышеизложенного проблемы с клапаном EGR, теплообменником (течет) и сажевым фильтром выглядят сущим пустяком.

Недостатки трансмиссии

Механика — данный тип трансмиссии надежен и требует от владельца лишь своевременного обслуживания (обновление смазки каждые 80-100 тыс. км). К проблемным местам здесь стоит отнести шестеренки и электродвигатели в раздаточных коробках — быстро изнашиваются.

АКПП — для BMW X1 было доступно три типа автоматических коробок передач: шестиступенчатые GM и ZF, и восьмиступенчатый автомат 8HP45Z, который устанавливали в паре с бензиновым мотором N20B20.

  • GM 6L45R — среди автоматов эта коробка передач самая надежная и при правильном обслуживании частыми поломками докучать не будет. Самой распространенной причиной поломки этой КП является примерзший шток выбора передач. Ближе к 150000 км нужно быть готовым к замене линейных соленоидов (появляются рывки). Тянуть с их заменой не стоит, так как неисправные саленоиды быстро выводят из строя блок управления АКПП. Гидротрансформатор при правильной эксплуатации выхаживает до 250000 км пробега. При частых гонках на светофорах, которые так любят поклонники марки БМВ, ресурс ГДТ будет в разы ниже. При несвоевременном обновлении смазки могут наблюдаться удары и задержки при переключении передач.
  • ZF 6HP19 — является более современной АКПП (полуробот-полуавтомат) и встречается на авто последних лет выпуска. В отличие от обычного автомата эта КП оснащена мехатроником, который нуждается в периодической чистке и имеет довольно скромный ресурс (около 150000 км). Также достаточно рано выходят из строя сепараторные пластины и накладки блокировки ГДТ. При использовании неоригинальной смазки и больших интервалах ее замены, существенно снижается ресурс всех втулок и маслонасоса. У водителей с агрессивной манерой вождения ГДТ не всегда доживает до 100000 км.
  • 8HP45Z — срок службы этого автомата во многом зависит от стиля вождения. У гонщиков довольно быстро сдается блок мехатроника (50-70 тыс. км), который убивают частые перегревы и грязное масло. Ближе к 120000 км появляются толчки при переключениях, вызванные увеличением рабочего давления и времени наполнения муфт за рабочие пределы. Лечение: замена накладки блокировки ГДТ фрикционов и всех уплотнителей. Менять в этой коробке масло рекомендуется каждые 20-30 тыс. км, в противном случае к 150000 км пробега придется делать недешевый капитальный ремонт коробки. Одновременно с маслом приходится менять и поддон, так как он конструктивно объединен с фильтром.
Полный привод

Как и другие агрегаты авто, полноприводная трансмиссия xDrive чувствительна к качеству и интервалам обслуживания, поэтому, те кто думает, что от ТО до ТО можно ездить 100 тыс. км находится в самой большой группе риска. Также для беспроблемной службы системы полного привода нужно следить за герметичностью переднего редуктора (появляются течи масла). Дело в том, что редуктор сильно нагружен и даже незначительное снижение уровня смазки существенно ускоряет износ его подшипника (появляется вой при сбросе газа). Для устранения поломки придется менять узел в сборе. Схожие проблемы наблюдаются и с раздаткой полноприводных X1. На версиях 28iX и 25dX могут начать рваться опоры заднего редуктора (сайлентблоки). Если неисправность своевременно не устранить в дальнейшем придется менять и приводные валы в сборе. После 50000 км на многих экземплярах начинали хрустеть ШРУСы, к счастью, в большинстве случаев проблема решается заменой пыльников и увеличением количества смазки в шарнирах.

Слабые места ходовой части BMW X1 E84

На обеих осях BMW X1 применена независимая подвеска: спереди — двухшарнирная, сзади — пятирычажная интегральная система HA5. Оригинальные элементы стоят недешево, благо, служат они долго, а в случае поломки их можно заменить более доступным аналогом, которых полно на рынке. Чаще всего здесь выходят из строя шаровые опоры спереди и гидроопора нижнего переднего рычага (на авто с задним приводом): в среднем служат 40-80 тыс. км. Оригинальные втулки стабилизатора приклеены к стабилизатору и продаются только в сборе с торсионом. Для экономии многие владельцы устанавливают резинки от Е91, правда, срок службы детали после такого «колхоза» (садят на клей) меньше в разы — 10-20 тыс. км. У мощных версий до 100000 км внимания могут потребовать сайлент-блоки подрамника, наружные шарниры несущего рычага и диагональные «линки» с двумя сайлентблоками. Остальные детали подвески в среднем выдерживают 120-150 тыс. км.

Рулевое управление — здесь можно выделить стучащую рейку и нижнюю секцию рулевого вала, у которой с годами ржавеет шток и разбиваются уплотнители. Нередко от коррозии страдает и сам рулевой вал. Проблем может доставить и Servotronic (устанавливался опционально) — из-за попадания влаги со временем окисляются контакты и сбоят датчики положения рулевого вала.

Тормоза — в тормозной системе проблемным местом является блок управления ABS. Чтобы оградить себя от возможных неприятностей рекомендуется периодически (1-2 раза в год) вычищать грязь из ниши, в которой он установлен. Ресурс расходников сильно зависит от манеры вождения — в среднем колодки служат 30-50 тыс. км, диски «живут» в 2-3 раза дольше. Тормозная система болезненно переносит работу на «старой» тормозной жидкости, поэтому затягивать с ее заменой не рекомендуется.

Салон и электроника

Салон — несмотря на премиальный статус BMW X1, материалы отделки здесь довольно бюджетные — к 100000 км могут растрескаться, продраться, затереться и т.д., а с приходом холодов пластик торпедо начинает отчаянно греметь. Также посторонние звуки издают замок и стеклоочиститель задней двери, рулевая колонка и стеклоподъемники.

Электрооборудование — со временем начинают сбоить актуаторы замков дверей и датчики парковки, которые страдают от слабой герметичности. Также проблемы с электрикой могут возникнуть после вмешательства в систему неопытного мастера. Поэтому ремонт, усовершенствование электроники и чип-тюнинг лучше доверить официальному дилеру.

 

Если у Вас есть опыт эксплуатации данной модели автомобиля, пожалуйста, расскажите с какими проблемами и сложностями Вам пришлось столкнуться. Возможно именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция autoexperte.ru

Оцените пожалуйста статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 оценок, среднее: 4,75 из 5)
Загрузка...

Оставить комментарий

девять + 4 =

Нажимая на кнопку отправить, я принимаю условия пользовательского соглашения , а также ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности и даю согласие на обработку моих персональных данных